Рейтинг@Mail.ru
Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. "ИжАвто" ищет новых партнеров - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. "ИжАвто" ищет новых партнеров

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Автомобильная компания "ИжАвто", объявленная в начале осени банкротом и находящаяся в состоянии процедуры внешнего наблюдения, пытается найти новых партнеров по бизнесу и восстановить производство авто, прерванное в апреле этого года из-за кризиса. В правительстве Удмуртии подтверждают факт состоявшихся переговоров между руководством "ИжАвто" и канадской компанией Magna. Ранее сообщалось, что компания "ИжАвто" уже договорились с корейской Kia Motors о сборке автомобилей по толлинговой схеме.

Логично, что "ИжАвто", не обласканное государством как тот же "АвтоВАЗ", пытается выбраться из долговой ямы путем начала производства "бюджетных" иномарок, к которым относится та же Кia Spectra.

Отметим также, что компания "ИжАвто" до сегодняшнего дня не потеряла надежды остаться на плаву посредством государственной поддержки. В конце прошлой недели руководство автомобильной компании встречалось с представителями госкорпорации "Ростехнологии". Обсуждалась, в частности, перспектива включения Ижевского автозавода в структуру создаваемого госкорпорацией холдинга "Росавто". Подробности этой встречи довольно скупы. Ряд источников близкий к переговорам сообщают, что "Ростехнологии" не заинтересованы в таком проблемном активе, как "ИжАвто". Для госкорпорации первостепенными на сегодняшний день является вопросы, связанные с урегулированием долговых и сбытовых проблем флагмана советского автопрома "АвтоВАЗа".

Рискнем предположить, что компания "ИжАвто", не являющаяся в отличие от того же "АвтоВАЗа" градообразующим и социально значимым предприятием, не может рассчитывать на то, государство подставит свое плечо Ижевскому автозаводу и возьмет на буксир в период кризиса и падения спроса на авторынке страны.

Поэтому поиски партнерства "ИжАвто" с той же Magna, последовательно наращивающей контакты с российским автопромом /прим. стоит вспомнить альянс канадцев со Сбербанком в сделке по Opel/, выглядят вполне прагматично.

Канадская Magna изучит возможности "ИжАвто" для производства автомобилей и автокомпонентов на его площадке, сообщил министр промышленности энергетики и транспорта Удмуртии Олег Родионов. "По итогам визита сопредседателя компании Magna господина Вольфа достигнута договоренность, что компанией будет направлена рабочая группа с целью определения возможности организации производства автомобилей и автокомпонентов на площадках "ИжАвто", – цитируют министра СМИ.

О.Родионов накануне подтвердил информацию о том, что 17 сентября "ИжАвто" уже договорились о стоимости услуг по сборке автомобилей по толлинговой схеме со своим старым партнером Kia Motors. По его словам О.Родионова, предусматриваются объемы 500 автомобилей Kia Spectra и 300 Kia Sorento ежемесячно. Первые поставки машинокомплектов из Кореи запланированы в октябре 2009 года.

Параллельно "ИжАвто" проводит переговоры и с "Ростехнологиями". Об этом в понедельник сообщил О.Родинов. "Решается вопрос о вхождении "ИжАвто" в новый автомобильный холдинг "Росавто", - сказал министр. По его словам, на прошлой неделе прошли переговоры главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова и гендиректора "ИжАвто" Михаила Добындо. Министр отметил, что госкорпорация выдвинула ряд требований к "ИжАвто", но называть их не стал.

Напомним, что в "Росавто" "Ростехнологии" собираются передать свои автомобилестроительные активы, включая 25 проц акций "АвтоВАЗа" и 37,8 проц акций "КАМАЗа". "ИжАвто" кстати давно хотела получить "Ростехнологии" в партнеры: такое намерение, например, было заявлено в антикризисных предложениях автозавода, изложенных в акте проверки предприятия Счетной палатой. В частности, речь шла о том, что состоится выкуп Сбербанком 74,8 проц акций "ИжАвто" у трех ее "дочек" – ООО "Гросс", ООО "Норекс" и ООО "Иж-комплект", говорится в отчете.

Основным условием реализации этого варианта является переход Ижевского автозавода под контроль "Ростехнологий", а в результате реализации всей этой схемы завод станет привлекательным для альянса Renault-Nissan, сказано в документе. Однако весной этого года С.Чемезов заявил, что Ижевский завод госкорпорации не нужен. С тех пор ничего в позиции госкорпорации, похоже, ничего не изменилось. А вот на "ИжАвто" производство почти полгода назад как остановлено.

Напомним, в конце апреля "ИжАвто" остановил работу, а в начале августа инициировал банкротство. Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября принял решение о введении на предприятии процедуры внешнего наблюдения сроком на 6 месяцев. По результатам проверки Генеральной прокуратурой России по факту преднамеренного банкротства "ИжАвто" возбуждено уголовное дело по ст. 196 УК РФ.

"ИжАвто", тем не менее, не сдается, и компания хотела бы, чтобы "Ростехнологии" помогли ей решить долговые проблемы. Отметим, что к концу первого полугодия 2009 г. он согласно отчетности по РСБУ достиг 14,7 млрд руб.

Взамен на погашение или реструктуризацию долгов "Ростехнологии" получат контроль над "ИжАвто", которая, как было сказано выше, к концу октября должна возобновить сборку двух моделей Kia.

Кстати, год назад Ижевский завод вел переговоры с "АвтоВАЗом" о постановке на конвейер моделей Renault. Также "ИжАвто" предлагала начать на своих мощностях выпуск "классики" "АвтоВАЗа", от которой завод намерен отказаться с 2012 г.

Но в начале этой недели руководство Волжского завода заявило, что не планируют использовать "ИжАвто" для сборки "классики".

Не исключено, требование прекратить через два года сборку ВАЗов 2104, 2105 и 2107 выдвинули иностранные акционеры "АвтоВАЗа", и оно было, как видим, учтено Советом директоров Волжского автозавода.

Представитель Renault отказался от комментариев на этот счет.

Следует подчеркнуть, что при подготовке нового бизнес-плана "АвтоВАЗа" мнение иностранных акционеров завода "Ростехнологии" в настоящий момент не мог игнорировать. Эксперты не раз заявляли, что российский менеджмент завода сработал как плохой антикризисный менеджер. В тоже время министр финансов А.Кудрин заявил, что "АвтоВАЗ" получит новую порцию государственных средств только после предоставления четкого плана по оптимизации бизнеса предприятия.

Поэтому аналитики сомневаются в том, что "ИжАвто" может быть интересным активом для "Ростехнологий" - свободных мощностей у предприятий "Ростехнологий" достаточно, выгоду же от приобретения производственной площадки госкорпорация почувствует в лучшем случае через несколько лет, тогда как по долгам нужно платить уже сейчас.

Пока представители "ИжАвто", "Ростехнологий" и Сбербанка /у него в залоге 51,01 проц "ИжАвто"/ отказываются комментировать состоявшиеся в пятницу переговоры по вопросу вхождения Ижевского завода в состав "Росавто".

Будет ли отряжен Сбербанк на спасение "ИжАвто" – задачка с несколькими неизвестными. После того, как Сбербанк в альянсе с Magna стал акционером Opel, глава российского банка Герман Греф заявил, что Opel не является для Сбербанка стратегическим активом и возможно свой пакет банк продаст ГАЗу. В тоже время вопрос о том, надо ли будет привлекать еще какие-либо российские автозаводы помимо ГАЗа для отработки западных технологий остается открытым. И, наконец, обратим внимание на то, что представители вездесущей Magna уже побывали в Ижевске и проявили заинтересованность с сотрудничестве с "ИжАвто". Так что судьба Ижевского завода так до конца и не ясна на сегодняшний день.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала