Рейтинг@Mail.ru
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2010 г и плановый период 2011-2012 гг - 24.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2010 г и плановый период 2011-2012 гг

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Как сообщал ранее ПРАЙМ-ТАСС, доходы федерального бюджета в 2010 г запланированы в объеме 6 трлн 950 млрд руб, или 16,1 проц ВВП, расходы - 9 трлн 886,9 млрд руб, или 22,9 проц ВВП, дефицит бюджета составит 2 трлн 936,9 млрд руб или 6,8 проц ВВП.

Проект бюджета рассчитан исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в размере 58 долл за баррель, темпов роста ВВП в размере 1,6 проц, объема ВВП - 43 трлн 187 млрд руб, инфляции 10 проц и среднегодового курса доллара в размере 33,9 руб за доллар.

Доходы федерального бюджета в 2011 г запланированы в объеме 7 трлн 455,7 млрд руб, или 15,5 проц ВВП, расходы - 9 трлн 389,8 млрд руб или 19,5 проц ВВП, дефицит - 1 трлн 934,1 млрд руб или 4 проц ВВП.

Проект бюджета рассчитан исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в размере 59 долл за баррель, темпов роста ВВП в размере 3 проц, объема ВВП - 48 трлн 072 млрд руб, инфляции 8 проц и среднегодового курса доллара в размере 34,8 руб за доллар.

Доходы федерального бюджета в 2012 г запланированы в объеме 8 трлн 069,6 млрд руб, или 15 проц ВВП, расходы - 9 трлн 681 млрд руб, или 18 проц ВВП, дефицит - 1 трлн 611,4 млрд руб, или 3 проц ВВП.

Проект бюджета рассчитан исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в размере 60 долл за баррель, темпов роста ВВП в размере 4,3 проц, объема ВВП - 53 трлн 712 млрд руб, инфляции 7 проц и среднегодового курса доллара в размере 36,4 руб за доллар.

Прогнозируемый объем Резервного фонда на начало 2010 года составляет 1 трлн 811,7 млрд руб. Резервный фонд будет полностью израсходован в 2010 г на покрытие дефицита федерального бюджета. Прогнозируемый объем Фонда национального благосостояния на начало 2010 г составляет 2 трлн 812,9 млрд руб, 2011 г - 2 трлн 536,3 млрд руб, 2012 г - 1 трлн 787,7 млрд руб.

Объем чистых заимствований в 2010 г составит 1 трлн 120,9 млрд руб, в 2011 г - 1 трлн 360,7 млрд руб, в 2012 г - 916,6 млрд руб. Привлечение средств на внутреннем рынке от размещения государственных ценных бумаг запланировано в 2010 г в сумме 844,1 млрд руб, погашение - 275,7 млрд руб. Размещение государственных ценных бумаг на внешнем рынке планируется в сумме 602,9 млрд руб, погашение - 50 млрд руб.

В 2011 г привлечение на внутреннем рынке ценных бумаг составит 957,5 млрд руб, погашение - 208,9 млрд руб. На рынке внешних заимствований будут размещены ценные бумаги на сумму 719,2 млрд руб, погашение составит 107,1 млрд руб.

В 2012 г заимствования на внутреннем рынке ценных бумаг составят 755,4 млрд руб, погашение - 518,9 млрд руб. На внешнем рынке планируется разместить ценные бумаги на 728 млрд руб, погасить - на 47,9 млрд руб.

В проекте федерального бюджета на 2010 г зарезервированы 70 млрд руб на антикризисные меры, которые будут распределяться по решениям правительства. Также проектом бюджета предусмотрен обмен ОФЗ, выпущенных для повышения капитализации российских банков, в объеме до 250 млрд руб. Эти ценные бумаги будут обмениваться на привилегированные акции кредитных организаций.

В 2010-2012 гг предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,2 проц к ВВП в 2009 г до 16,1 проц в 2010 г, 15,5 проц в 2011 г, с дальнейшим снижением в 2012 г до 15 проц к ВВП.

Основными факторами, оказывающими влияние на изменение доходов федерального бюджета к ВВП, являются:

- замена единого социального налога страховыми взносами, поступающими напрямую во внебюджетные фонды, в результате чего ненефтегазовые доходы снизились в 2010 г по сравнению с 2009 г;

- увеличение прогнозных цены на нефть марки Urals и курса доллара по отношению к рублю более низкими темпами по сравнению с ростом ВВП, а также снижение налогооблагаемых объемов добычи нефти и экспорта нефти, которые привели к уменьшению нефтегазовых доходов к ВВП в 2011-2012 гг по сравнению с 2010 г;

- уменьшение в 2010-2012 гг прогноза поступлений по разовым платежам за пользование недрами;

- разовые доходы, учтенные в 2009 г, в том числе связанные с возвратом в федеральный бюджет средств имущественного взноса РФ государственными корпорациями "Российская корпорация нанотехнологий" и "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сумме 85,4 млрд руб, зачислением в федеральный бюджет неиспользованных остатков средств межбюджетных трансфертов субъектам РФ в сумме 74,5 млрд руб и централизацией счетов ФТС России в сумме 100 млрд руб.

Планируется постепенное снижение объема расходов федерального бюджета с 25,5 проц к ВВП в 2009 г до 22,9 проц в 2010 г, 19,5 проц в 2011 г и до 18 проц к ВВП в 2012 г.

В номинальном выражении изменение бюджетных расходов к предыдущему году характеризуются снижением в 2010 г на 0,4 проц, в 2011 г - на 5 проц, и повышением в 2012 г на 3,1 проц, а в реальном выражении - снижением соответственно на 9,5 проц, 12,1 проц и 3,6 проц.

Формирование расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в проц к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов:

- выделение расходных обязательств РФ, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме /публичных и приравненных к ним расходных обязательств/, основными из которых являются:

- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ;

- пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- социальные пособия и компенсации с их индексаций исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 гг;

- сохранение объема стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях на уровне 2009 г;

- финансовое обеспечение судебной системы;

- обслуживание государственного долга РФ;

- выполнение международных и налоговых обязательств федеральных бюджетных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени РФ;

- предоставление субвенций субъектам РФ на выполнение "делегированных" полномочий;

- выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, основными из которых являются:

- обеспечение федеральных обязательств по оплате труда /денежному довольствию, денежному вознаграждению, денежному содержанию, заработной плате/ военнослужащих и приравненных к ним лиц, лиц, замещающих государственные должности РФ, включая судей РФ, федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников и следователей, работников федеральных бюджетных учреждений с сохранением действующих в текущем году условий оплаты труда указанных работников;

- обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

- реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

- поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

- развитие транспортной системы;

- поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

- обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

- подготовка особо значимых международных мероприятий /проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г в г Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г в Казани, саммита АТЭС во Владивосток в 2012 г/;

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и межбюджетных субсидий социального характера, в том числе на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;

- определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

Раздел "Межбюджетные трансферты" в проекте федерального бюджета на 2010 г сохраняет первое место по объему расходов, которые составят 3 трлн 720,1 млрд руб против 3 трлн 544,6 млрд руб в 2009 г. При этом сократятся трансферты субъектам РФ с 1 трлн 123,7 млрд руб в 2009 г до 1 трлн 474,2 млрд руб в 2010 г, а трансферты государственным внебюджетным фондам вырастут с 2 трлн 070,4 млрд руб в 2009 г до 2 трлн 596,4 млрд руб в 2010 г /в том числе 1 трлн 166,3 млрд руб на покрытие дефицита бюджета ПФР/.

Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" составят 1 трлн 332,4 млрд руб. Их доля возрастает, в основном за счет увеличения расходов на обслуживание государственного долга РФ /101,5 млрд руб/, бюджетных ассигнований на обеспечение судебной системы /0,6 млрд руб/ и на имущественный взнос в госкорпорацию "Олимпстрой" /102,0 млрд руб/.

Расходы на национальную оборону в 2010 г возрастут на 3,4 проц - до 1 трлн 253,2 млрд руб, в том числе расходы на финансирование гособоронзаказа увеличатся на 1,2 проц по сравнению с 2009 г. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность запланированы в проекте федерального бюджета на 2010 г в объеме 1 трлн 056,7 млрд руб.

В 2010 г планируется значительное сокращение объема и доли расходов на национальную экономику, что обусловлено сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010 год в рамках антикризисных мер, а также оптимизацией расходов на реализацию федеральных целевых программ и субсидирование экономики. Расходы по этому разделу запланированы в объеме 1 трлн 218,1 млрд руб.

Расходы на образование, здравоохранение и культуру сократятся в следующем году, за исключением фонда оплаты труда. Объем ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в 2010 г с учетом межбюджетных трансфертов составит 389 млрд руб, расходы на образование - 397,5 млрд руб; культуру, кинематографию и СМИ - 107 млрд руб, социальную политику - 328,7 млрд руб, ЖКХ - 134,8 млрд руб, охрану окружающей среды - 12,2 млрд руб.

Проект бюджета не предусматривает индексации в следующем году зарплат федеральных бюджетников и денежного довольствия военнослужащих.

Одним из приоритетов бюджетных расходов является обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из измененного пенсионного законодательства, целью которого является повышение материального положения пенсионеров. Исходя из новых условий назначения трудовой пенсии, фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том числе для пенсионеров, получающих пенсии по старости, в размере 2562 руб /с дифференциацией в зависимости от категории получателя пенсии/. В среднем размер трудовой пенсии по старости к концу 2010 г составит 8408 руб, а к концу 2012 г - 10145 руб, в том числе прибавка от валоризации в среднем составит около 1250 руб.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ на покрытие его дефицита планируется дотация из федерального бюджета в 2010 г в сумме 1 трлн 166,3 млрд руб, в том числе в целях покрытия дефицита, образовавшегося за счет сохранения тарифов страховых взносов на уровне ставки единого социального налога - 670 млрд руб.

Трансферты Пенсионному фонду РФ, предусматриваемые для выплаты материнского /семейного/ капитала на 2010 г/, обеспечат потребность 298 тыс получателей этих средств. Более 1,9 млн человек в 2010 г получат компенсационную выплату в размере 1200 руб в месяц по уходу за нетрудоспособными лицами.

В 2010 г в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне, в дополнение к бюджетным ассигнованиям для финансового обеспечения ежемесячных выплат в размере 1 тыс руб, введенным в 2005 г, предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из решения об установлении участникам Великой Отечественной войны единовременной выплаты по 5 тыс руб и труженикам тыла - по 1 тыс руб. Кроме того, в 2010 г будет завершено обеспечение инвалидов транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

Существенно увеличены бюджетные ассигнования на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В целом общий объем ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств РФ, в 2010 г по сравнению с 2009 г возрастет на 8,8 проц.

На обеспечение судебной системы предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на 2010 г в объеме 119,3 млрд руб. При этом учитывался рост ассигнований на выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, связанный с увеличением численности судей, которые получат право на ежемесячное пожизненное содержание, с 19,4 тыс человек в 2009 г до 22,2 тыс человек к 2012 г.

В проекте федерального бюджета на 2010 год расходы на науку гражданского назначения отнесены к приоритетным и проектируются в объеме 159 млрд руб. Указанные бюджетные ассигнования будут направлены на проведение фундаментальных научных исследований, а также на поддержку высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций, в том числе в рамках развития авиастроения, судостроения, приборостроения, нанотехнологий, электронной компонентной базы, космического и ядерного комплексов.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в 2010 гу с учетом межбюджетных трансфертов составит 389 млрд руб.

В 2010 г планируется реализация 53 федеральных целевых программ, в том числе 50 действующих программ и 3 новых программы /"Ядерные энерготехнологии /2010-2020 годы/", Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" и "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия /2010-2012 годы/"/. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы предусматривается в 2010 г в объеме 977 млрд руб - на 11,1 проц меньше, чем в 2009 г.

Сокращение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2010 г ряда программ /"Государственная граница Российской Федерации", Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., "Жилище", "Русский язык", "Национальная технологическая база", "Преодоление последствий радиационных аварий", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" и ряд других/. Сокращение также обеспечено за счет концентрации ресурсов на вводимых объектах, реализации наиболее значимых для достижения целей программ мероприятий, переноса сроков реализации или отказа от реализации других проектов и мероприятий, учета снижения цен на строительные материалы.

По большинству действующих программ, при сокращении планируемых на их реализацию бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами, в 2010 г планируется сохранение бюджетных ассигнований на уровне 2009 г или их сокращение в пределах 10 проц с сохранением этих объемов на 2011-2012 гг.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г являются средства Резервного фонда, в 2011-2012 гг - средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 691 млрд руб, в 2011 г - 1 трлн 171,7 млрд руб и в 2012 г - 798,5 млрд руб. При этом сальдо по внутренним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 261,5 млрд руб, в 2011 г - 657,3 млрд руб и в 2012 г - 223,6 млрд руб. Сальдо по внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 429,6 млрд руб, в 2011 г - 514,4 млрд руб и в 2012 г - 574,8 млрд руб.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала