МОСКВА, 25 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Железнодорожники называют критической ситуацию с разгрузкой вагонов, следующих в дальневосточные морские порты. "На сегодняшний день на станциях дальневосточной магистрали скопилось 175 "брошенных" поездов", - сообщили корр.ИТАР-ТАСС в компании РЖД.
"Некоторые порты, планируя свою грузовую работу, осознанно завышают показатели по выгрузке, реально выполнить которые им не удается, - сказал представитель компании. - По заявлениям портовиков это делается для того, чтобы не потерять потенциальные объемы груза". Он отметил, что "негативное влияние оказывают и меняющиеся климатические условия, в которых порты просто не готовы к работе в плановом режиме: уголь смерзается, что приводит к увеличению времени нахождения вагонов под выгрузкой".
Собеседник агентства рассказал, что сегодня в Хабаровске состоялось совещание, посвященное проблеме "брошенных" поездов. "По его итогам было принято решение подготовить обращение к правительству с просьбой о более жестком контроле над портовиками",- сказали в РЖД, отметив, что "в обращении будет рассмотрена необходимость более плотного регулирования грузовой работы и процессов ее планирования портовиками и грузоотправителями".
Железнодорожники констатируют, что инфраструктура и технический уровень развития всех портов Дальневосточного макрорегиона остаются недостаточными для того, чтобы переработать весь объема груза, перевозимого по железной дороге. Между тем, в отрасли признают, что сами придают большое значение развитию линий, ведущих в порты. "За последние годы увеличена пропускная способность на ряде припортовых участков, разработана и применяется технология сквозного вождения грузовых составов весом до 6 тыс 300 тонн", - отметили в компании РЖД.