Эти документы были рассмотрены и приняты "за основу" столичным правительством еще в декабре 2008 года, затем москвичи впервые смогли принять участие в его коррекции - в августе-сентябре этого года во всех городских управах прошли публичные слушания по Генплану. Как сообщили ИТАР- ТАСС в столичной мэрии, теперь "многотомный" дополненный Генплан до конца года должна рассмотреть Мосгордума.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, "это не новый Генплан, а актуализация уже существующего Генплана 1999 года". Обновление этого документа потребовали реалии времени - "город стал другим - теперь главная составляющая Генплана - социальная...". В обновленный Генплан вошли охрана окружающей среды; сохранность культурного наследия - в зону охраны войдут строения сталинской эпохи, а также исторические места столицы.
Кроме того, к 2025 году будет построено 100 млн кв м жилья, снесены пятиэтажки, возведена масса культурных, спортивных и общеобразовательных объектов, высотных зданий, бизнес-центров. Транспорт станет одной из главных "статей" Генплана - планируется увеличить линии метро на 440 км, а также приспособить железную дорогу под "городской внутренний вид транспорта". Строительство Четвертого транспортного кольца в Москве завершится в 2015 году, до 2025 года реконструируют магистрали, ведущие к аэропортам. Кроме того, в ближайшие годы запланировано строительство дублеров Дмитровского, Ленинградского, Ярославского и Варшавского шоссе.
Публичные слушания выявили и ряд недостатков Генплана, которые, как утверждают в мэрии, будут восполнены и учтены. Так, оказалось, что горожанам больше всего не хватает поликлиник, бань, колхозных рынков, пешеходных переходов и велодорожек. В обсуждении документа участвовали 160 тыс человек, учтено более 70 тыс замечаний. Больше всего горожан волновали вопросы транспорта и дорог, их строительства и проектирования.
Обсуждение Генплана выявило и проблему с мусоросжигательными заводами - например, в Ясенене и в районе Теплый Стан, благодаря вмешательству горожан, отказались от их строительства. Генплан сократит и сохранит этажность построек, а также планировку застройки, особенно в центре города, а количество природных комплексов должно увеличиться. Также волновало горожан сохранение культурного наследия, это, в первую очередь, касалось Кадашей, Пушкинской площади, Арбата, строительства около Дома журналиста, Вшивой горки.
Мэр также внес ряд замечаний. Они касались, в частности, отсутствия пунктов о выводе с территории города грузовых железнодорожных дворов, таможенных терминалов. Кроме того, мэр не нашел в Генплане "связки" решения транспортных проблем со строительством гаражей - "транспортные проблемы должны решаться вместе с программой "Народный гараж". Лужков высказал замечания по поводу "не освоения" подземного пространства - "все инженерные коммуникации, трансформаторные станции, ЦТП, торговля и паркинги должны быть убраны под землю". "В центре города и районах, где сложная транспортная ситуация, не должно быть никакого опта - его можно разрешить на периферии",- сказал мэр, добавив, что также не учтены экономия энергоресурсов и производство тепла из альтернативных источников.
Теперь замечания устранены и документ направлен в последнюю инстанцию - Мосгордуму.