IDEO специализируется на разработке новейших электронных наукоемких товаров. Сейчас компания создала новое направление в современных технологиях - социальный дизайн.
Получив от правительства Великобритании задачу определить главный источник раздражения жителей крупных городов, специалисты IDEO установили, что им являются очереди. Люди, которым приходится длительное время стоять в очередях в ожидании автобуса, в магазинную кассу или на прием к чиновнику, теряют над собой контроль и впадают в особое состояние депрессии и гнева.
Для решения данной социально-психологической проблемы компания предложила оригинальный выход - создать условия, при которых люди полюбят стоять в очередях. В этих целях IDEO предложила присуждать баллы за каждую минуту, проведенную в очереди. Одновременно она разработала и специальный индивидуальный электронный банк, который подсчитывает проведенное в очередях время. Он представляет собой микрочип, помещающийся в брелке для ключей.
Что касается использования заработанных баллов, то компания предложила переводить их на счета благотворительных организаций, которые работают над улучшением условий жизни в городе. При этом каждый обладатель баллов сам выбирает ту область, где он хочет видеть повышение качества обслуживания или проживания.
Но возможны и другие варианты использования баллов. В частности, предусматривается выплата за них наличными в качестве компенсации за время, проведенное в очередях. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.