Противоположной точки зрения придерживаются 37 проц респондентов, которые полагают, что рано или поздно интернет-СМИ вытеснят газеты, журналы, телевидение и радио. Еще 8 проц затруднились ответить на этот вопрос.
Каждый пятый россиянин /22 проц/ уверен, что бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания. Вместе с тем две трети опрошенных /66 проц/ считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы.
Социологи выяснили, что разнообразие и содержание нынешних СМИ устраивает большую часть респондентов /53 проц/. Однако каждый третий /33 проц/ считает их однообразными и неинтересными.
В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают важную информацию и должны прививать нравственные ценности /48 проц/. 35 проц опрошенных считают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 декабря 2009 г. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.