Как утверждается, американцы "не отказались от своего решения закрыть" завод в Антверпене, и Ник Рейли, глава европейского подразделения GM, ставший недавно новым председателем правления Opel, "объявил, что это решение будет претворено в жизнь". Официального заявления на этот счет пока нет.
На четырех заводах Opel в ФРГ заняты 24 тыс человек /примерно половина всего европейского персонала компании/, из которых планируется сократить около 9 тыс человек, не закрывая при этом ни один из них, но ликвидировав, однако, как избыточную одну пятую производственных мощностей Opel. Самая серьезная угроза закрытия уже давно витала именно над заводом в Антверпене, будущее которого Н.Рейли и ранее называл "неопределенным", подчеркивая необходимость "сокращения мощностей и структурных издержек".
В GM рассчитывают, что после реструктуризации, которая должна завершиться в середине нынешнего года, Opel окажется в плюсе в 2011 г и сможет получить хороший доход в 2012 г. "Мы должны будем принять некоторые тяжелые решения, которые будут сильнее бить по одним странам, чем по другим", - предупредил Н.Рейли в одном из газетных интервью.
По мнению экспертов, закрытие предприятия Opel в Бельгии предпочтительнее для руководства GM, чем в заводов в Германии, прежде всего, потому, что американский автогигант по прежнему рассчитывает получить от Берлина серьезную финансовую помощь на реструктуризацию своей немецкой "дочки", которая в случае массовых увольнений немецких рабочих может стать совершенно проблематичной.
Между тем, в кризисном 2009 г Opel вновь занял в ФРГ второе место по количеству новых зарегистрированных автомобилей, обогнав оставивших его позади в 2008 г концерны BMW и Mercedes.
В начале ноября минувшего года заокеанское руководство GM после периода колебаний решило в последний момент сохранить за собой Opel и не продавать его канадско-австрийской фирме Magna, выступавшей - при поддержке правительства Германии и федеральных земель - в партнерстве с российскими Сбербанком (SBER) и группой "ГАЗ" (GAZA).