Ключевые показатели 2009 г.:
Рост розничных продаж на 3,6%
Снижение продаж сопоставимых магазинов /LfL/ на 11,6%
Достижение чистой денежной позиции, превышающей 6 млрд. рублей
Открытие 22 новых магазинов, рост общих площадей на 50 000 тыс. м. кв.
В 2009 году розничные продажи сети "М.видео" составили 83,3 млрд. рублей /с НДС/, показав рост на 3,6% в сравнении 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети "М.видео" в 2009 г. сократились на 11,6% в рублевом выражении.
В 4-м квартале 2009 г. розничные продажи сети "М.видео" выросли на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде показали отрицательную динамику, снизившись на 13,4% в рублевом выражении в сравнении с 4-м кварталом 2008 г.
В 2009 г. Компания открыла 22 новых гипермаркета, в том числе 7 – в 4-м квартале 2009 г. На конец 2009 г. общее число магазинов "М.видео" составило 177 гипермаркетов; магазины сети работают в 71 городе Российской Федерации. Общая площадь магазинов "М.видео" выросла на 12% до 467 000 кв. м /в сравнении с 2008 г./. В течение 2009 г. магазины "М.видео" впервые открылись в 7 городах России.
Чистая денежная позиция /net cash/ Компании по состоянию на конец 2009 г. превысила 6 млрд. рублей. В течение 2009 г. компания "М.видео" полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и аккумулировала значительные наличные денежные средства.
Президент ОАО "Компания "М.видео" Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: "Менеджмент компании позитивно оценивает результаты работы в 2009 г. Сеть "М.видео" подтвердила репутацию лидера отрасли: мы показали рост продаж в условиях серьезного снижения объемов потребления электроники в России, открыли 22 новых магазина и укрепили свои позиции на рынке. Одним из наиболее значительных достижений компании в 2009 году стало полное погашение банковской задолженности и создание солидного запаса денежных средств".
Александр Тынкован также отметил: "Мы видим хорошие возможности для улучшения работы "М.видео" в 2010 году. В компании работают высоко профессиональные специалисты – как в управленческой команде, так и в магазинах. "М.видео" занимает лучшие позиции в секторе розничной торговли электроникой и бытовой техникой в России для привлечения покупателей и удовлетворения спроса россиян на технологичные новинки и качественную продукцию ведущих мировых производителей электроники для работы и отдыха".
Основные показатели работы сети в 4-м квартале и за 2009 г:
* - сравнительные показатели работы сети в 2008 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.
** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов /like-for-like/ основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2008 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
*** - с учетом двух магазинов, закрытых в 2009 г.
______________________________________________
О компании М.ВИДЕО
М.ВИДЕО – одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники. "М.видео" осуществляет свою деятельность с 1993 года. В ноябре 2007 года ОАО "Компания "М.видео" стало первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ /тикер: MVID/.
Компания "М.видео" лидирует по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. По результатам 2009 г. розничные продажи "М.видео" составили 83,3 млрд. рублей /с НДС/, продемонстрировав рост на 3,6% в сравнении с 2008 г. В 71 городе Российской Федерации работает 177 гипермаркетов "М.видео". Общая площадь магазинов составляет около 467 тыс. кв. метров.
Контакты для прессы:
Надежда Киселева, пресс-секретарь компании "М.видео",
Юлия Сорокина, PR-менеджер,
+7 /495/ 775 36 84.
Контакты для инвесторов и акционеров:
Денис Давыдов, директор по связям с инвесторами компании "М.видео",
+7 /495/ 644 28 48, доб. 7064