Рейтинг@Mail.ru
Госдума приняла закон о торговле во втором чтении - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума приняла закон о торговле во втором чтении

Читать Прайм в
Дзен Telegram

У Закона о торговле есть адаптационный период - 6 месяцев. К первому августа все старые договоры должны быть приведены в соответствие с законом, сказал в интервью Business FM руководитель управления ФАС по контролю за социальными рынками Тимофей Нижегородцев: "Проверки будет освещать федеральная антимонопольная служба. Если к этому времени торговые сети не приведут свою договорную практику в соответствии с требованиями законодательства, то при обнаружении этих нарушений, и при условии, что к тому времени будут приняты поправки в кодекс об административных правонарушениях, устанавливающая санкции за нарушения, соответственно они будут штрафоваться".

Правда если поправок в кодекс не будет - никого наказать ФАС не сможет по закону. Главным спорным моментом, который в итоге был кодифицирован, являются премии сетям. По новым нормам остается только 10% за объем. Иными словами, если магазин реализует много - производитель в праве заплатить ему в качестве дополнительного поощрения 10ю часть от своей выручки. Раньше премии были за место на полке, специальные акции и многое другое. В думе считают, что это повод для поборов. Сети и их поставщики считают премии за разные услуги инструментом конкуренции, говорит исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли Акорт Илья Белановский: "Закон уменьшает количество конкурентных инструментов работы между сетью и поставщиками, но при этом при всем, все равно основная ответственность в обеспечении потребителя товарами лежит на нас и на поставщиках, производителях. И мы в свою очередь просто приложим максимальные усилия, чтоб потребитель не почувствовал никаких негативных последствий закона".

При этом закон не стимулирует развитие торговых сетей, отмечает аналитик инвест холдинга Финам Максим Клягин: "Основная проблема заключается в дефиците качественных каналов сбыта, в низком уровне развития розничной торговли, прежде всего в физическом смысле, и как следствие сравнительно-низком уровне конкуренции в данной сфере. Эффективно решить эту проблему в краткосрочный период, устранить, присущие отрасли, дисбалансы вряд ли возможно. И в том числе путем жесткого административного регулирования. И логично было бы наверно сконцентрироваться на различных мерах, способствующих дальнейшему динамичному росту отрасли, в первую очередь созданию более привлекательного комфортного инвестиционного климата".

Инициаторы принятия закона уверены, что отсутствие премий поможет удешевить продукты, особенно социально значимые, однако предприниматели придерживаются иного мнения. Цена на полке, зависит и от окупаемости торгового места. С отсутствием премий само место на полке подорожает, значит и товар вместе с ним.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала