"Навигационная ситуация в нынешнем году на основных судоходных магистралях действительно сложилась необычная, - отметил он. - Впервые за много лет Ладожское и Онежское озера практически полностью покрыты льдом. Запасы снега на этих и других водоемах составляют 160-190 проц от обычных параметров. По оперативным данным, уровень воды выше обычной нормы на Онеге на 30-60 см, Ладоге - до 1 м. Такая обстановка может вызвать большие сложности для предстоящего судоходства".
Ожидается большой сток рек поздней весной и ранним летом. Из-за высокого уровня воды в Неве могут возникнуть трудности при проходе крупнотоннажных пассажирских судов с высокой надстройкой под пролетами мостов, в частности, Кузьминского железнодорожного в Ленинградской области. Кроме того, не исключено увеличение скорости течения реки, что, в свою очередь, усложнит следование транспортных судов через мосты Большой Невы в границах Санкт-Петербурга, считает А.Алексеев.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 м, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тысяч знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.
В 2009 г по Волго-Балту было доставлено около 16 млн тонн грузов, прошло 6,5 тыс судов различного класса и тоннажа.