Как подчеркнул Ч.Болден, администрация Барака Обамы, отказавшаяся от прежних планов прекращения эксплуатации МКС в первом квартале 2016 г, считает ее "ключевым элементом будущего Америки в космосе". "Мы продлим жизнь МКС - вероятнее всего, до 2020 года или даже за пределы этого /рубежа/", - сказал руководитель американского космического ведомства.
Согласно приведенным им данным, на 2011 финансовый год правительство США запросило у законодательной ветви власти порядка 2,78 млрд долл в качестве финансирования для американского сегмента МКС. Это - "драматическое увеличение инвестиций" США в МКС, отметил Ч.Болден. Как он пояснил, запрошенные средства намечается направить на модернизацию наземных системы поддержки и бортового оборудования МКС. "Уникальная лабораторная среда МКС даст ответы на ключевые вопросы о выживаемости человека в космосе, позволит испытать критически важные технологии, идущие на пользу жизни на Земле, а также расширяющие наши возможности отправиться к таким пунктам назначения, как Марс, Луна и астероиды", - убежден высокопоставленный эксперт.
Коснувшись планов запуска шаттлов в текущем году, он напомнил, что их должно быть четыре, не считая завершившейся 22 февраля миссии. Дальнейшие старты намечены на апрель, май, июль и сентябрь, уточнил Ч.Болден. По его словам, отправка российского малого исследовательского модуля "Рассвет" /МИМ-1/ к МКС запланирована на май на борту "челнока" Atlantis. Сентябрьский же старт шаттла и его стыковка с МКС ознаменуют собой завершение ее строительства, которое было начато в 1998 г, констатировал глава NASA.
Как ожидается, сентябрьский полет станет последним по программе Space Shuttle. После него эти корабли многоразового использования отправятся на заслуженный отдых, а NASA будет полагаться в доставке людей и грузов к МКС на российские "Союзы". Эти планы сталкиваются с критикой со стороны целого ряда американских неправительственных экспертов и членов конгресса. Ч.Болден на слушаниях не отрицал, что эти замыслы, невзирая на критику, остаются в силе, сообщает ИТАР-ТАСС.