Улучшение ситуации IATA связывает, прежде всего, с восстановлением темпов экономического роста в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, где спрос на международные пассажирские перевозки в январе текущего года вырос на 6,5 проц и 11 проц соответственно. В Северной Америке и Европе этот показатель составил 2,1 проц и 3,1 проц.
"Мы с определенностью наблюдаем, что сектор идет на двух скоростях, - сказал Дж.Бисиньяни. - Азия и Латинская Америка являются ведущими силами в процессе восстановлении, в то время, как самыми слабыми международными рынками остаются Северная Америка и Европа".
Как пример позитивных улучшений ситуации в секторе он назвал ожидающуюся в этом году поставку 1,4 тыс самолетов, прежде всего такими производителями, как Boeing и Airbus. Основные рынки, где будут использоваться новые машины - азиатский регион, в частности, Индия, где рост перевозок в этом году должен составить 5,1 проц.
В целом пассажирские перевозки, сократившиеся в 2009 г на 2,9 проц, должны увеличиться в текущем году на 5,6 проц, прогнозирует IATA, а общее число пассажиров вырасти до 2,33 млрд человек. Грузовые перевозки, объем которых упал в прошлом году на 11,1 проц, должны вырасти на 12 проц. Общий доход авиакомпаний, как ожидается, увеличится в 2010 г до 522 млрд долл - на 43 млрд долл больше по сравнению с 2009 г.
Вместе с тем, как подчеркнул Дж.Бисиньяни, рост нефтяных цен продолжает негативно сказываться на авиакомпаниях. На этот год IATA закладывает стоимость в 79 долл за баррель, что на 17 долл больше по сравнению с 2009 г. Совместно такие факторы, как рост перевозок и стоимости горючего, увеличат расходы авиакомпаний на топливо в 2010 г на 19 млрд долл - до 132 млрд долл, а доля расходов на горючее в операционных издержках компаний должна достичь в 2010 г 26 проц против 24 проц в прошлом году.
Членами IATA являются 230 авиакомпаний, отвечающих за 93 проц объема международного авиасообщения.