Рейтинг@Mail.ru
Московский банк Сбербанка снизил в Москве размер комиссии при оплате услуг ЖКХ с планировавшихся 3 проц до 0,5-2 проц – представитель Сбербанка /расширенная версия/ - 22.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московский банк Сбербанка снизил в Москве размер комиссии при оплате услуг ЖКХ с планировавшихся 3 проц до 0,5-2 проц – представитель Сбербанка /расширенная версия/

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Как сообщил М.Полетаев, плановое решение об установлении тарифов в части приемов платежей за жилищно-коммунальные услуги в Москве было принято на первом заседании комитета по ставкам и лимитам Московского банка Сбербанка РФ.

"Мы приняли решение установить тариф в 0,5 проц за прием платежей через удаленные каналы и 2 проц - через окно", - сказал М.Полетаев. Он уточнил, что новые тарифы банк устанавливает с 1 мая.

До 1 мая, как и ранее, Сбербанк РФ взимает комиссию за прием платежей с поставщиков услуг, с которыми у банка заключены соответствующие соглашения, рассказал М.Полетаев. Однако "в соответствии с постановлениями правительства Москвы N1294 и N1112 с этого года меняется порядок уплаты, и тарифы за прием платежей больше не оплачиваются поставщиками услуг, а оплачиваются плательщиком", сообщил М.Полетаев. В соответствии с этими постановлениями Сбербанк установил свои тарифы, сказал он.

Пресс-служба Московского банка позднее сообщила, что новые тарифы распространяются на сформированные муниципальными образованиями г Москвы платежи /по единому платежному документу - ЕПД/, включающие суммы за содержание и ремонт общего имущества дома и коммунальные услуги. Также тарифы распространяются на платежи за электроэнергию, которые часть жителей ЮВАО и ВАО г Москвы оплачивает в пользу ООО "Русэнергосбыт-М" /у этой части населения расчеты по электроэнергии входят в ЕПД/. При этом, согласно существующим у банка договорам с МГТС и ОАО "Мосэнергосбыт" (MSSB), комиссия за оплату электроэнергии и услуг МГТС с потребителей в Москве не взимается.

М.Полетаев также сообщил, что новый способ оплаты комиссии будет действовать только в рамках договора с Единым информационно-расчетным центром /ЕИРЦ/. В рамках договора с МГТС банк по-прежнему будет взимать комиссию с поставщика услуг.

Комментируя установление тарифов, М.Полетаев отметил: "это нормальная рыночная ситуация. Любой банк должен устанавливать тарифы за прием платежей". Он подчеркнул, что ни один банк, в соответствии с действующим законодательством, не имеет права оказывать те или иные услуги бесплатно – другими словами, взимать тариф за прием платежей обязан любой банк. Он также сообщил, что в стандартном сборнике тарифов Сбербанка указано: в случае, если, плательщик платит в пользу организации тот или иной платеж, банк удерживает с него 3 проц. Таким образом, при оплате услуг ЖКХ в Москве комиссионные тарифы установлены ниже этого уровня.

По словам М.Полетаева, новые тарифы Московского банка Сбербанка РФ соответствуют рыночной ситуации. "Рыночные тарифы колеблются от 0,5 до 4 проц, соответственно тарифы, которые есть сегодня у нас, находятся в пределах рынка", - указал глава Московского банка.

М.Полетаев отметил, что Московский Сбербанк готов к конкуренции с другими банками в этой области. Одним из главных своих конкурентных преимуществ московский банк считает собственную филиальную сеть, содержание которой обходится банку в 20 млрд руб ежегодно. "Это является экономическим обоснованием того, почему мы не можем предоставлять услуги бесплатно", - сказал М.Полетаев. Удаленные каналы будут достаточно привлекательны для клиентов Сбербанка, считает он, поскольку комиссия по платежам в этом случае составит 0,5 проц.

М.Полетаев сказал, что новый размер тарифов, по сравнению с ранее взимавшейся с поставщиков услуг комиссией в 3 проц, сократит прибыль Московского банка, однако размер потерь не назвал. При этом он отметил: "мы делаем это сознательно, поскольку планируем развить сеть удаленных каналов, и они нам обходятся дешевле",

Помимо информационно-платежных терминалов, банкоматов, и системы Сбербанк-Онлайн, которые, по словам М.Полетаева, относятся к удаленным каналам, существует мобильный банк, а также очень популярный инструмент – долгосрочные поручения /клиент оформляет с банком договор, и банк ежемесячно перечисляет со счета клиента обговоренные платежи/. "Долгосрочное платежное поручение оформляется через операциониста, и мы также считаем его удаленным каналом, что позволяет тарифицировать комиссионный сбор в размере 0,5 проц", - пояснил глава Московского банка. "Из 35 млн платежей, которые банк принимает в среднем за год, 10 проц – это платежи через удаленные каналы, и этот удельный вес постоянно растет", - отметил М.Полетаев.

М.Полетаев отметил, что у решения, когда по тарифу платит гражданин, а не поставщик услуг, есть достаточно много плюсов. Прежде всего, "это открытость и прозрачность процесса. "Мы открыто объявляем рынку о том, сколько стоят наши услуги", - сказал М.Полетаев. Клиенты могут сопоставить тарифы банков, и выбрать самые выгодные. Ранее, когда тарифы оплачивал поставщик услуг, эти тарифы, включались в стоимость услуг ЖКХ, и плательщик косвенно их оплачивал".

Планируется ли введение новых тарифов в регионах России, М.Полетаев не сказал.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала