Рейтинг@Mail.ru
Глава Минкомсвязи РФ поручил завершить во 2-м квартале 2010 г работу по формальному выделению СМИ в отдельную отрасль экономики - 22.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Минкомсвязи РФ поручил завершить во 2-м квартале 2010 г работу по формальному выделению СМИ в отдельную отрасль экономики

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"Закон о СМИ за время существования не пережил ни одной принципиальной правки, - отметил И.Щеголев. - Вместе с тем как единая отрасль экономики СМИ сегодня отсутствуют, и активное развитие этого бизнеса, к сожалению, не находит отражения в действующей нормативно-правовой базе". По его словам, ситуация "доходит до комичного": согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности /ОКВЭД/, издательская деятельность относится к категории "обработка древесины и производство изделий из дерева". "Нужно найти адекватное решение этой проблемы и определить необходимые изменения в нормативно-правовую базу", - сказал министр, подчеркнув, что работу следует ускорить с учетом пожеланий Минэкономразвития, которое наряду с Минкомсвязью участвует в этом процессе.

Идея выделить СМИ и массовые коммуникации в отдельную отрасль экономики была озвучена в мае прошлого года, с тех пор уже проведен ряд мероприятий в этом направлении. По словам директора департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерины Лариной, в совершенствовании, прежде всего, нуждается ОКВЭД, в основе которого лежит советская логика. "В Советском Союзе сфера СМИ не была бизнесом", - отметила она. В результате СМИ в этом документе оказались разнесены по разным сегментам. Начальник управления Минэкономразвития Ирина Коробова, в свою очередь, отметила, что "министерство работает над гармонизацией документа с европейским классификатором". В европейском аналоге ОКВЭДа, по ее словам, есть раздел "Информация и связь".

Другие задачи, которые по словам Е.Лариной, нужно будет решить при позиционировании СМИ как отдельной отрасли - это создание отраслевой стратегии развития, которая создаст условия для "повышения капитализации и конкурентоспособности медиакомпаний". Эту идею поддержали в Гильдии издателей периодической печати. "Стратегия должна стать идеологией экономической независимости СМИ", - уверен президент Гильдии Александр Страхов. "Провозглашение этого прямо сейчас и введение в качестве одного из критериев существенно сократит тот рынок, о котором мы сейчас говорим, - сказал в ответ министр, подчеркнув, что, "безусловно, это цель, к которой нужно идти".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала