По его данным, если в 2006 г доля респондентов, пользующихся Интернетом не реже, чем несколько раз в месяц, составляла 22 проц, то сейчас уже 38 проц. Постепенно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет /с 76 проц в 2006 г до 60 проц в текущем/.
Как и прежде, Интернет нужен пользователям, главным образом, для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается /с 77 проц в 2006 г до 58 проц в текущем/. Больше становится тех, кто используется глобальную сеть для ведения переписки /с 42 проц в 2008 г до 51 проц в текущем/.
В числе прочих аргументов пользования Интернетом - расширение кругозора и получение новостей /49 проц и 48 проц соответственно/. Растет доля россиян, использующих Интернет для того, чтобы общаться с другими людьми /с 20 проц в 2006 г до 39 проц в текущем/, слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги /с 20 проц до 38 проц/, искать единомышленников /с 9 проц до 28 проц/, играть /с 11 проц до 21 проц/. Немаловажным фактором является совершение покупок через Интернет /12 проц/. В меньшинстве - те, кто ищет в Интернете сайты эротического содержания /5 проц/.
В Интернет пользователи чаще всего выходят дома /82 проц/. Сравнительно меньше тех, кто выходит в сеть на рабочем месте /13 проц/. В меньшинстве - те, кто пользуется Интернетом в гостях /3 проц/ или в интернет-кафе /1 проц/.
Наиболее активное время пользование глобальной сетью - с 19:00 до 23:00 часов, именно в это время выходят в Интернет большинство опрошенных /60 проц/. Каждый четвертый делает это во второй половине дня, после обеда, с 15:00 до 19:00 /24 проц/. Значительно меньше тех, кто использует Интернет в обеденное время, с 12:00 до 15:00 /16 проц/, утром, с 7:00 до 12:00 /13 проц/ или ночью, с 23:00 до 7:00 /12 проц/.
Опрос показал, что технические устройства есть сегодня дома у 93 проц россиян. В первую очередь, это мобильный телефон /81 проц/. В число популярных технических устройств входят также обычной телефон /62 проц/, видеомагнитофон или DVD плеер /57 проц/. Менее распространены персональный компьютер или ноутбук /46 проц/. Выход в Интернет и кабельное /спутниковое/ телевидение есть у 38 проц и 36 проц россиян соответственно.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 27-28 марта. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.