Рейтинг@Mail.ru
ОАО "Синергия" объявляет о финансовых результатах за 2009 год - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАО "Синергия" объявляет о финансовых результатах за 2009 год

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ОАО "Синергия", один из крупнейших производителей крепких спиртных напитков в России, объявляет о финансовых результатах за 2009 год, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности /МСФО/

Ключевые финансовые показатели за 2009 год:

выручка выросла на 8%;

показатель EBITDA /неаудированный показатель/ вырос на 17%[1];

рентабельность EBITDA выросла с 15% до 16%;

операционная прибыль выросла на 17%

Комментируя финансовые результаты компании, Александр Мечетин – Председатель правления ОАО "Синергия", сказал: "2009 год был крайне непростым и в то же время интересным для лидеров рынка Одним из главных условий для эффективного роста алкогольных компаний в период масштабных экономических изменений стала соотвествующим образом скорректированная стратегии развития

"Синергия" использовала кризисные экономические явления для усиления органического роста через дальнейшее качественное развитие собственной дистрибуционной системы, что происходило на фоне усиливающейся консолидации рынка В результате предпринятых мер в 2009 году выручка компании возросла на 8%, операционная прибыль и EBITDA увеличились на 17% в то время как рынок водки в стоимостном выражении сократился на 10% по данным Росстата

Также, еще одним важным шагом предпринятым в 2009 году стало выделение в приоритетную группу трех федеральных брендов, охватывающих основные ценовые сегменты Этими брендами стали Beluga, Мягков и Беленькая, на которые направлен основной фокус маркетинга и дистрибуции В итоге, рыночная доля компании в стоимостном выражении выросла с 10% в 2008 году до 12% в 2009 году

В отчетном году мы начали поставки водки Beluga в США Соединенные Штаты являются для нас одним из наиболее важных рынков сбыта, который характеризуется не только наибольшим потреблением супер-премиальной водки, но и является самым крупным мировым рынком в денежном выражении Поставки в США стали логичным шагом по развитию экспортной и общей дистрибуционной стратегии

Помимо Соединенных Штатов, в 2009 году география распространения водки Beluga расширялась в Европе, на Ближнем Востоке и Азии и пополнилась такими странами как Франция, Германия, Израиль, Испания, Чехия и Ливан"

ФИНАНСОВЫЙ ОБЗОР

Финансовые показатели

Нижеприведенная таблица демонстрирует консолидированные финансовые результаты компании за полный год, окончившийся 31 декабря 2009 года, в сравнении с предыдущим аналогичным периодом

Цифры приведены в миллионах рублей

Говоря о результатах 2009 года, Заместитель председателя правления ОАО "Синергия" Николай Белокопытов отметил: "Несмотря на общее сокращение водочного рынка основные финансовые показатели "Синергии" выросли в полном соответствии с нашими ожиданиями Органическая выручка компании выросла на 8% и составила 18,073 млн руб Операционная прибыль увеличилась на 17% и составила 2,569 млн руб в то время как в 2008 году этот показатель находился на уровне 2,186 млн руб Чистая прибыль составила 1,148 млн руб снизившись на 135 млн руб по отношению к 2008 году, что было обусловлено ростом финансовых расходов Они увеличились на 522 млн руб в сравнении с цифрами 2008 года за счет роста процентных ставок по кредитам Тем не менее, в течение всего отчетного периода компания активно взаимодействовала с банками на предмет сокращения кредитных ставок Проделанная работа позволила компании улучшить условия по обслуживанию корпоративного долга Следует отметить, что высокая репутации "Синергии" как ответственного заемщика, обеспечила компании полный доступ к кредитным ресурсам"

В октябре 2009 года компания провела вторичное публичное размещение /SPO/ В результате было привлечено 80 млн долл США и размещено 4 млн акций, что увеличило долю акций "Синергии" в свободном обращении до 34% Вырученные от размещения средства были направлены на оптимизацию структуры капитала компании и усиление позиций на российском алкогольном рынке SPO продемонстрировало высокое доверие международного инвестиционного сообщества по отношению к компании

Еще одним направлением по повышению эффективности работы компании в 2009 году, необходимым на фоне кризиса международной финансовой системы, стало сокращение общих и административных расходов объем которого составил 22% Этот шаг положительно повлиял на рентабельность показателя EBITDA, выросшего с 15% в 2008 году до 16% в 2009 году

Вторичное публичное размещении /SPO/

В октябре 2009 года стратегические акционеры компании разместили 4 млн обыкновенных акций по цене 20 долл США за одну штуку на условиях последующей компенсации проданных акций через дополнительную эмиссию Дополнительный выпуск акций был одобрен на внеочередном собрании акционеров компании 9 ноября 2009 года

К 31 декабря 2009 года стратегические акционеры внесли в капитал компании средства полученные от дополнительного выпуска, которые полностью отображены в финансовой отчетности "Синергии"

12 января 2010 года компания зарегистрировала 4 млн 600 тыс новых акций В рамках этого процесса, миноритарные акционеры использовали своё право преимущественного выкупа и приобрели 492 453 акции, на сумму 9 млн 849 тыс долларов США

Реализация новой стратегии дистрибуции

Целью "Синергии" является завоевание лидерских позиций на территории России и стран СНГ

Компания сфокусирована на долгосрочном стабильном росте за счет использования сбалансированного портфеля торговых марок и продвижения наиболее доходных брендов В 2009 году одной из основных задач в этом направлении стал активный маркетинг 3-х ключевых брендов "Синергии":

- бренд Beluga - лидер в быстрорастущем супер-премиальном сегменте российского водочного рынка, показывающий значительный рост;

- Мягков - суб-премиальный бренд, обладающий широкой представленностью в России;

- водка Беленькая - прошедшая рестайлинг в отчетном году и являющаяся флагманом средне-ценового сегмента компании, занимающая значительную долю в ее продажах

Вместе с этим "Синергия" продолжает улучшать качество собственной дистрибуционной системы В 2009 году с целью усиления регионального присутствия продукции компании и увеличения оборачиваемости товара на полке, "Синергия" увеличила штат дистрибутерской команды Синергии на 300 человек, а также реализовала программу "Золотая полка" направленную на лучшее размещение продукции в торговых точках по всей стране

Также необходимо отметить и экспортную стратегию водки Beluga "Синергия" значительно расширила международное присутствие бренда, используя благоприятную конъюнктуру зарубежных рынков Компания построила устойчивые отношения с крупнейшими международными дистрибуторами, операторами Duty-free что также повлияло на рост продаж бренда за рубежом

Усиление присутствия во второй крупнейшей российской категории крепкого алкоголя

В сентябре 2009 года "Синергия" запустила производство собственного коньяка под названием "Золотой Резерв" Целью вывода нового продукта стало усиление присутствия компании на рынке бренди, второго по величине в категории крепких спиртных напитков в России после водки До этого момента компания присутствовала в данной категории путем выпуска бренди под общедоступной маркой "Российский коньяк" Выпуск "Золотого Резерва" значительно расширил присутствие компании на рынке бренди, объемы продаж в этой категории в 2009 выросли на 79% в сравнении с 2008 годом

# # #

За дополнительной информацией обращайтесь к:

Справка для редакторов:

ОАО "Синергия" - один из крупнейших и быстрорастущих производителей алкогольной продукции в России Cтратегическим направлением деятельности компании является производство водки "Синергия" является вторым крупнейшим производителем крепких алкогольных напитков в России по объему производства и занимает 9% российского легального рынка с отгрузками в 10 млн 131 тыс дал /по данным Росстата за 2009 год/

Компания обладает диверсифицированным портфелем федеральных брендов, представленных во всех ценовых сегментах, от нижней границы средней ценовой категории до суперпремиальной категории Федеральные водочные бренды "Синергии" включают такие марки, как Beluga, Мягков, Беленькая, Русский Лед, Белое Озеро и Государев Заказ Данные бренды выпускаются на семи собственных предприятиях компании, стратегически расположенных в разных регионах России

С целью максимального рыночного охвата "Синергия" продолжает развивать и усиливать дистрибуционную систему, которая включает федеральные и региональные команды продаж Компания также продолжает увеличивать количество выделенных команд, которые являются одним из наиболее эффективных дистрибуционных инструментов

Сочетание сбалансированного портфеля брендов, производственной базы и мощной дистрибуционной сети предоставляет компании значительные конкурентные преимущества и позволяет ежегодно наращивать органический рост

В ноябре 2007 года компания успешно провела первое в российском секторе производства крепкого алкоголя IPO Компания привлекла 190 млн долларов в уставной капитал, разместив 19% акций на свободном рынке В октябре 2009 года компания также успешно осуществила SPO и привлекла 80 млн долларов увеличив долю акций в свободном обращении до 34%

Кроме основного направления по производству алкогольных напитков, "Синергия" также управляет дополнительным бизнесом, разделенным на два направления: растениеводство и выпуск продуктов питания Активы компании в данном направлении включают восемь производств, расположенных в Саратовской области, а также в Хабаровском и Приморском краях

Дополнительная информация о компании доступна на сайте wwwsygroupru

# # #

Предупреждение относительно заявлений, основанных на прогнозных данных

Информация, содержащаяся в данном пресс-релизе, может содержать прогнозные заявления Прогнозными заявлениями являются все заявления кроме тех, которые основаны на исторических фактах Слова "полагаем", "ожидаем", "предвидим", "намерены", "оцениваем", "будем", "можем", "следует", "должно быть" и аналогичные выражения являются указанием на прогнозные заявления К прогнозным заявлениям относятся заявления относительно: целей, задач, стратегий, будущих событий или перспектив роста; дальнейших планов, событий, результатов и потенциала дальнейшего роста; ликвидности, капитальных ресурсов и капитальных расходов; экономических прогнозов и отраслевых тенденций; направлений развития наших рынков; влияния изменений в законодательстве; и преимуществ наших конкурентов

Прогнозные заявления, которые могут содержаться в настоящем пресс-релизе, основываются на различных допущениях и оценках, основанных на изучении руководством исторических тенденций в бизнесе, данных, содержащихся в наших записях и других данных, полученных от третьих сторон Хотя мы считаем, что такие допущения были разумными на момент их использования, тем не менее, такие допущения в силу своей природы заключают в себе значительные известные и неизвестные риски, неопределенности, условности и другие важные факторы, которые сложно или невозможно предсказать и которые находятся вне нашего контроля Такие риски, неопределенности, условности и другие важные факторы могут привести к тому, что фактические результаты деятельности ОАО "Синергия" или отрасли будет существенно отличаться результатов, которые в явном виде содержатся в прогнозных заявлениях, или предполагаются ими Эти риски, неопределенности, условности и другие важные факторы, включают, помимо прочего: политические и социальные изменения; общие экономические, рыночные и деловые условия; тенденции на рынках, на которых мы работаем или планируем работать; наш бизнес и стратегию роста; планируемые приобретения или диверсификацию; наше расширение в направлении других географических рынков или других сегментов рынка; влияние законодательства, регулирования, взаимоотношений с государством или налогообложения на наш бизнес; а также наши ожидаемые будущие доходы, капитальные вложения и финансовые ресурсы Соответственно, на такие прогнозные заявления нельзя полагаться, и ни ОАО "Синергия", ни другое лицо не могут дать вам гарантию, что прогнозируемые результаты будут достигнуты в будущем

Информация, мнения и прогнозные заявления актуальны только на дату данного пресс-релиза и могут в дальнейшем изменяться без уведомления Ни ОАО "Синергия", ни какое-либо иное лицо не обязуются и не обязаны обновлять и пересматривать какие-либо прогнозные заявления, за исключением случаев, когда это требуется в соответствии с применимым законодательством

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГРУППА СИНЕРГИЯ

Консолидированный баланс

/все суммы в тыс руб, если не указано иное/

ПРИЛОЖЕНИЕ /продолжение/

ГРУППА СИНЕРГИЯ

Консолидированный отчет о прибылях и убытках

/все суммы в тыс руб, если не указано иное/

ПРИЛОЖЕНИЕ /продолжение/

ГРУППА СИНЕРГИЯ

Консолидированный отчет о движении денежных средств

/все суммы в тыс руб, если не указано иное/

ПРИЛОЖЕНИЕ /продолжение/

ГРУППА СИНЕРГИЯ

Консолидированный отчет об изменениях в капитале

/все суммы в тыс руб, если не указано иное/

ПРИЛОЖЕНИЕ /продолжение/

ГРУППА СИНЕРГИЯ

Расчет показателя EBITDA /неаудированный/*

/все суммы в тыс руб, если не указано иное/

*- EBITDA represents net income before interest, income taxes and depreciation and amortization, adjusted for interest income, and other financial expenses EBITDA margin is EBITDA expressed as a percentage of sales

The Company presents EBITDA because it considers it an important supplemental measure of the operating performance

EBITDA has limitations as an analytical tool, and it should not be considered in isolation, or as substitute for analysis of our operating results as reported under IFRS Moreover, other companies may calculate EBITDA differently or may use it for different purposes than Synergy, Co does, limiting its usefulness as a comparative measure

EBITDA also should not be considered as an alternative to cash flow from operating activities or as a measure of our liquidity

[1] Смотрите также страницу «Расчет EBITDA» в Приложении

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала