Напомним, 23 июня 2009 года Федеральная антимонопольная служба /ФАС России/ возбудила дело в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" /злоупотребление доминирующим положением/.
По мнению ОАО "РЖД", включение платы за пользование постельным бельем в тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании является правомерным, полностью соответствует не только правилам перевозок пассажиров, но и санитарному законодательству.
Более того, правомерность действий ОАО "РЖД" по включению и взиманию стоимости постельного белья при приобретении билетов на поезд дальнего следования в купейные вагоны и вагоны СВ полностью подтверждена вступившими в законную силу судебными актами.
Так, еще в 2006 и 2007 годах Мещанским районным судом Москвы и вышестоящим Московским городским судом была подтверждена правомерность указанных действий ОАО "РЖД". Судебными органами было установлено, что включение платы за пользование постельным бельем в тарифы соответствует и Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ, и Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденным Главным государственным санитарным врачом.
ОАО "РЖД" считает, что соблюдение правил перевозок пассажиров, а также санитарного законодательства не может привести к нарушению антимонопольных норм.
Несмотря на указанные доводы 18 августа 2009 года ФАС признала ОАО "РЖД" нарушившим антимонопольное законодательство. ОАО "РЖД", в свою очередь, обжаловало решение антимонопольного органа в суд.
28 декабря 2009 года арбитражный суд г. Москвы поддержал позицию ОАО "РЖД". Решение ФАС было признано незаконным и отменено.
ФАС России обжаловал судебное решение.
19 апреля 2010 г. 9 Арбитражный апелляционный суд также посчитал решение ФАС незаконным и в удовлетворении жалобы отказал.
Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами подтверждено, что включение платы за пользование постельным бельем в тариф не нарушает антимонопольного законодательства. Несмотря на это, ФАС России продолжает рассматривать возможность взыскания с ОАО "РЖД" за указанные действия "оборотного" штрафа по ст.14.31 КоАП РФ.