Нижний Новгород, 26 апреля 2010 года На Красном Сормово прошли ходовые испытания танкера "Энцелад" /"Enceladus"/, второго судна серии танкеров-продуктовозов проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн, строящихся на верфи по заказу Moorpark Ltd /Кипр/ Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 года Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи – октябрь 2010 года
Первый танкер "Titan" передан заказчику в октябре 2009 года, с опережением контрактных сроков, контрактный срок передачи заказчику танкера "Энцелад" - июнь, и третьего танкера "Япетус" /"Japetus"/, спущенного на воду в марте 2010 года, - июль текущего года
Танкер дедвейтом 5,6 тысяч тонн, относится к классу "река-море" и на сегодняшний день является самым большим судном для речного плавания и способен развивать скорость до 10 узлов Технические характеристики: длина - 141 м, ширина – 16,9 м, высота борта – 6,1 м, осадка – 3,73/3,60 м, объем грузовых танков – 6720 куб м, экипаж – 14/16 человек, автономность плавания– 15/10 суток Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна
"Испытания "Энцелада" проходили на участке Волги – Камское устье Основная их цель – окончательная проверка всех механизмов и ходовых характеристик непосредственно в эксплуатационных условиях
В течение трех суток были протестированы главный двигатель и системы – электротехническая, грузовая, балластная, противопожарная, а также корпус судна, винт и якорное устройство Танкер показал полную готовность к работе и хорошие ходовые характеристики – высокие маневренность и скорость Сейчас на "Энцеладе" проходят малярные и отделочные работы, в конце апреля он будет готов к передаче заказчику", - сказал директор по судостроению Группы МНП Андрей Иванов
Танкер предназначен для перевозки как сырой нефти и нефтепродуктов /в том числе дизельного топлива, мазута, и т п/, а также и ряда химических грузов, включая растительные масла Класс судна: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 /vegetable oil/ /ESP// Тип судна – цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа
Завод "Красное Сормово": одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота В 2007 году завод признан "Лучшим экспортером России" В сентябре 2009 года сормовский завод стал лауреатом ежегодной премии Нижнего Новгорода в номинации "Промышленность" за разработку проекта и организацию строительства серии танкеров проекта 19619 В ноябре 2009 года заводу за достижение высоких производственных и социальных показателей и содействию развитию Торгово-Промышленной Палаты Нижегородской области, присвоено звание "Почетный член Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области" Генеральный директор завода Красное Сормово Николай Жарков признан лучшим менеджером России 2007 года Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты: компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения В Группу входят: завод Красное Сормово /Нижний Новгород/, Сормовское машиностроение /Нижний Новгород/ и Волго-Каспийское ПКБ /Нижний Новгород/
Отдел информации Группы МНП - /495/ 660-6625
Управление информации – /812/ 327-3696
Пресс-служба завода Красное Сормово - /831/ 229-6041