По итогам 2009 финансового года, закончившегося 31 марта, Toyota впервые за пять лет оказалась в плюсовой зоне по продажам в Японии, выросшим по сравнению с предыдущим годом на 15,3 проц и достигшим уровня 1535112 машин. Рост достигнут за счет легковых автомобилей /включая элитные Lexus/, продажи которых подскочили почти на 20 проц, в то время как спрос на автобусы и грузовики продолжает падать.
Toyota также увеличила производство за границей, прежде всего в Азии, в общей сложности на 9,7 проц, превысив уровень в 4 млн автомобилей.
Компания оказалась в минусовой зоне по производству в Японии, которое сократилось на 5,5 проц, опустившись до 3206679 автомобилей. В процентном отношении основной спад также пришелся на грузовики и автобусы /20,6 проц/. Производство легковых автомобилей снизилось на 3,9 проц.
Концерн понес особенно сильные потери в экспорте, который сократился на всех рынках, кроме азиатского, в общей сложности на 23,2 проц. В 2009 финансовом году Toyota продала за пределами Японии 1644085 машин, девять десятых которых составляют легковые. Только на китайском рынке, где реализованы 759 тыс автомобилей, отмечен ощутимый рост на 34,6 проц по сравнению с предшествующим годом.
Основной причиной проблем с экспортом аналитики называют отзыв нескольких миллионов автомобилей с внешних рынков из-за проблем с педалью газа, что отрицательно сказалось на имидже концерна в мире.
Младшие партнеры Toyota - компании Daihatsu и Hino закончили год в минусовой зоне.