"Надо с соседом прежде всего закрывать самые трудные вопросы и тогда открываются возможности переходить к новым проектам",- заметил он, комментируя известие о достигнутом сторонами принципиального решения вопроса о параметрах разграничения морских пространств в Северном Ледовитом океане. По словам Д.Медведева, он сказал премьеру Норвегии, что после того как будет заключено соответствующее соглашение и завершена процедура самого разграничения, "может случиться, что для эксплуатации тех или иных месторождений потребуется совместное участие". Как полагает сам президент РФ, "самым лучшим вариантом, вполне практическим результатом стало был создание "джойнт венчур" /совместного предприятия - прим. ИТАР-ТАСС/ для эксплуатации соответствующих месторождений".
Кроме того, полагает он, в результате воплощения этого компромисса "наши рыбаки должны чувствовать себя более комфортно и более защищенно". Д.Медведев подчеркнул, что он приветствует этот шаг "как юрист, поскольку когда юридические решения приняты, их нужно должным образом соблюдать".
"А если что-то происходит, необходимо уже соответственно прибегать к тем процедурам, которые предусмотрены при разграничении наших владений, а не ссылаться на то, что ситуация пока не урегулирована", - отметил Д.Медведев, намекая на продолжающиеся споры между российскими рыбаками, в соответствии с международными договоренностями считающими открытыми для промысла зону близ норвежского Шпицбергена, и властями Норвегии, объявившими закрытой для этого 200-мильную зону вокруг архипелага.
Разграничение шельфа и экономических зон в Баренцевом море остается нерешенным вопросом в российско-норвежских отношениях уже несколько десятилетий, а сами переговоры по этой проблематике ведутся с 1970 года. По мнению РФ, одним из ключевых пунктов является вопрос о единых правилах рыболовства и неукоснительном соблюдении норвежской стороной международных соглашений о совместной хозяйственной деятельности в районе архипелага Шпицберген, где периодически происходит задержание российских траулеров.
По Парижскому соглашению 1920 г была установлена 3-мильная норвежская зона в районе Шпицбергена. Затем она была расширена до 12 миль. Через некоторое время Норвегия в одностороннем порядке расширила эту зону до 200 миль. Москва с 1977 г не признает эту зону, так как право на ее обозначение не вытекает из соглашения 1920 г об открытом режиме хозяйственного использования архипелага. Однако норвежская рыбоохрана продолжает задерживать российские суда в 200-мильной зоне, препровождает их в норвежские порты, где на них налагаются аресты и штрафы.