Компания Air China Limited /"Air China" или "Компания", вместе с дочерними компаниями – "Группа"/ /HKEx: 00753; LSE: AIRC; SSE: 601111: ADR OTC: AIRYY/, сегодня объявила свои финансовые результаты/1/ за двенадцатимесячный период, закончившийся 31 декабря 2009 г. /"Период"/.
Логотип: http://www.newscom.com/cgi-bin/prnh/20080625/CNW017LOGO
Обзор результатов
-- Оборот составил 51,39 млрд юаней, что на 2,86% меньше, чем в
предыдущем году
-- Текущие расходы составили 45,89 млрд юаней, что на 26,82% меньше, чем
в предыдущем году
-- Расходы на топливо составили 14,47 млрд юаней, что на 36,03% меньше,
чем в предыдущем году
-- Прибыль, предназначенная акционерам, составила 4,85 млрд юаней по
сравнению с чистым убытком /пересмотренным/ в размере 9,26 млрд юаней
в 2008 году
-- Базовая прибыль на акцию составила 0,41 юаня по сравнению с базовым
убытком на акцию /пересчитанным/ в размере 0,78 юаня в 2008 году
В 2009 г. Китай переживал более быстрое, чем ожидалось, восстановление экономики, которое обусловило сильный рост национальной авиационной отрасли. По мере стабилизации мировой экономики международные авиационные рынки к концу года также начали восстанавливаться. На этом фоне Компания смогла воспользоваться рыночными возможностями благодаря постоянному следованию своей стратегии роста и своевременному внедрению стратегических мер, направленных на развитие узловых аэропортов, оптимизацию распределения пассажирской и грузовой вместимости, строгий контроль расходов и улучшение управления доходами. Эти стратегические меры позволили Компании добиться резкого улучшения операционных и финансовых результатов, получив в 2009 г. рекордно высокую прибыль от основной деятельности. Чистая прибыль Компании, предназначенная акционерам, за год составила 4,85 млрд юаней.
Финансовый обзор
Оборот
В 2009 г. оборот Компании составил 51,39 млрд юаней, что на 2,86% меньше, чем в 2008 г., когда он составил 52,91 млрд юаней /пересчитанный/.
Доход от пассажирских перевозок составил 42,7 млрд юаней, что на 1,5% меньше, чем в предыдущем году, когда он составил 43,35 млрд юаней /пересчитанный/. Доход от грузовых перевозок упал на 24,9% до 5,4 млрд юаней по сравнению с 7,19 млрд юаней в 2008 г. /пересчитанный/.
Текущие расходы
Общие текущие расходы уменьшились на 26,82% до 45,89 млрд юаней по сравнению с 62,72 млрд юаней в 2008 г. /пересчитанные/, что обусловлено главным образом снижением средних цен на авиатопливо по сравнению с 2008 г.
Вследствие снижения средних цен на авиатопливо расходы Компании на топливо в 2009 г. уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 36,03% и составили 14,47 млрд юаней. Однако из-за задержки взимания топливного сбора внутри страны в первых трех кварталах года произошло снижение топливных сборов на 56,28%.
Прибыль по договорам о хеджировании
Сохранявшаяся в течение года тенденция к повышению цен на топливо к концу года привела к уменьшению отрицательной справедливой стоимости договоров о хеджировании топлива. В этот Период из-за изменения справедливой стоимости Компания получила прибыль по договорам о хеджировании в размере 2,76 млрд юаней, что положительно сказалось на финансовых результатах за Период.
Прибыль от основной деятельности
За Период Компания зафиксировала прибыль от основной деятельности в размере 5,5 млрд юаней, для сравнения, в 2008 г. убыток /пересчитанный/ составил 9,81 млрд юаней. Рост прибыли от основной деятельности был обусловлен главным образом увеличением дохода от растущего объема внутренних перевозок, а также изменением справедливой стоимости деривативных контрактов на топливо.
Чистая прибыль
Прибыль, предназначенная акционерам, составила 4,85 млрд юаней, для сравнения, в 2008 г. убыток /пересчитанный/ составил 9,26 млрд юаней. Рост прибыльности был обусловлен главным образом существенным улучшением прибыли от основной деятельности, ростом инвестиционной прибыли и уменьшением негативной справедливой стоимости по договорам о хеджировании топлива.
В соответствии с китайскими законами и нормативными актами, у Компании в 2009 г. не было прибыли, подлежащей распределению. Как следствие, окончательные дивиденды за 2009 г. выплачены не будут.
Отдельно Компания сообщила наудированные финансовые результаты за первый квартал 2010 г.
Обзор основной деятельности
Услуги пассажирских перевозок
В 2009 г. Компания перевезла 41,28 млн пассажиров, что на 14,23% больше, чем 36,14 млн в 2008 г. Пассажировместимость, измеряемая в доступных место-километрах /"ASK"/, выросла на 7,42% до 98,62 млрд. Пассажировместимость на внутренних маршрутах увеличилась на 18,46%, а на международных и региональных маршрутах – уменьшилась на 5,51% и 1,22% соответственно. В целом объем пассажирских перевозок, измеряемый в оплаченных пассажиро-километрах /"RPK"/, увеличился на 9,78% до 75,47 млрд. Объем пассажирских перевозок на внутренних маршрутах увеличился на 19,26%, а на международных и региональных маршрутах – уменьшился на 1,26% и 1,24% соответственно. Коэффициент занятости пассажирских кресел улучшился и составил 76,53%, что на 1,65 процентных пункта больше, чем в предыдущем году. Прибыль на RPK составила 0,57 юаня, что на 9,52% меньше, чем в предыдущем году.
Услуги грузоперевозок
Несмотря на существенное снижение спроса на грузовом рынке в первой половине 2009 г., во второй половине года произошло постепенное восстановление спроса. Восстановление сегмента грузоперевозок было достигнуто путем реализации ряда стратегических программ, а именно: оптимизации сети, улучшения продуктов и укрепления управления доходностью, благодаря чему в 2009 г. в этом сегменте была получена прибыль. Грузовместимость, измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах /"AFTK"/, в 2009 г. увеличилась на 2,38% до 6,51 млрд. Объем грузовых перевозок, измеряемый в оплаченных грузовых тонно-километрах /"RFTK"/, уменьшился на 2,28% до 3,53 млрд. Коэффициент грузовой и почтовой загрузки снизился на 2,58 процентных пункта и составил 54,23%.
Стратегия развития узловых аэропортов
В отчетном году Компания добилась существенного прогресса в области развития узловых аэропортов. Количество самолетов, базирующихся в Пекинском узловом аэропорту, выросло на 14 и достигло 150. Рыночная доля узлового аэропорта, измеряемая в RPK, достигла 52,2%. Количество транзитных пассажиров выросло на 34%.
Компания также укрепила свое положение в узловом аэропорту в Чэнду и в международном узловом аэропорту в Шанхае. Расширение сети и услуг привело к существенному улучшению взаимодействия между узловыми аэропортами. Количество транзитных пассажиров в Чэнду и Шанхае увеличилось на 74% и 10% соответственно.
Консолидация ресурсов
В 2009 г. Компания приняла ряд стратегических мер, направленных на консолидацию ресурсов. Во-первых, она создала в провинции Хубэй дочернюю компанию, которая быстро начала осуществлять деятельность в отчетном году. Хубэйское подразделение позволило Компании создать прочную базу в Центральном Китае, обеспечив основу для дальнейшего улучшения внутренней сети. Компания также сформировала дочернее предприятие в Шанхае для консолидации своих ресурсов и улучшения конкурентоспособности в Восточном Китае.
Кроме того, Компания увеличила свою долю в капитале Cathay Pacific Airways до 29,9%, развивая фундамент для более тесных стратегических отношений с Cathay Pacific. Наконец, Компания в отчетном году завершила приобретение миноритарного пакета акций Air China Cargo, проложив дорогу для создания совместного предприятия, специализирующегося на грузоперевозках.
Сеть и оптимизация парка
Air China придерживалась рациональной стратегии расширения авиапарка и управляла им проактивным и гибким образом. В течение года Компания добавила к парку 31 самолет с узким фюзеляжем, например, модели A321 и B737-800. Вместе с тем, компания изъяла из эксплуатации 12 самолетов, включая модели B767, B737-300/600 и B747-200F.
В свете нестабильной динамики спроса на перевозки как на внутренних, так и на международных рынках, Компания провела соответствующее перераспределение пассажирской и грузовой вместимости. Была увеличена доля вместимости на внутреннем рынке, чтобы удовлетворить растущий спрос, тогда как на некоторых международных маршрутах вместимость была уменьшена из-за ослабления спроса. Это перераспределение проводилось с уклоном в быстро окупающиеся высокоприбыльные рынки, тогда как малоприбыльные и сильно убыточные маршруты были сокращены.
На конец декабря Компания /кроме Air Macau/ владела парком из 262 самолетов. Сеть Компании охватывает 32 страны и региона, включая 63 международных, 90 внутренних и 3 региональных города. В ответ на рыночный спрос было добавлено 19 маршрутов.
Программы сбыта и маркетинга
В ответ на превалирующие динамичные рыночные условия Компания также скорректировала свою стратегию сбыта и маркетинга, чтобы повысить доходность. Компания усилила торговую деятельность, нацеленную на частолетающих и эксклюзивных пассажиров, что позволило ей добиться постепенного повышения дохода в премиум-классе несмотря на снижение спроса на перевозки премиум-класса во всей отрасли. Число частолетающих пассажиров выросло до 11,47 млн, а объемы продаж таким пассажирам достигли 9,89 млрд юаней, что на 16,2% больше, чем в предыдущем году. Продажи корпоративным клиентам выросли на 15,7% по сравнению с предыдущим годом и составили 4,98 млрд юаней, тогда как продажи через электронные средства торговли достигли 3,27 млрд юаней, что на 35,5% больше, чем в предыдущем году.
В отчетном году Компания открыла семь экспресс-маршрутов, включая Пекин-Чэнду и Пекин-Чунцин, расширив эту сервисную сеть и предоставив пассажирам более удобные услуги.
Контроль расходов
В течение года Air China сохраняла в отрасли преимущество по затратам. Был проведен широкий ряд программ, направленных на повышение эффективности работы и дальнейшее снижение расходов. Эти меры включали корректировку структуры парка, согласование вместимости и спроса, а также обширные энергосберегающие программы и оптимизацию структуры долга Компании.
Прогноз
"2009 год имел историческое значение для Air China, так как мы добились успеха на чрезвычайно трудном авиационном рынке, укрепив свои операционные и управленческие возможности", – сказал г-н Кун Дун, председатель правления Air China.
"Тем не менее, в будущем году нам несомненно предстоят новые трудности. Благодаря восстановлению мировой экономики продолжится развитие позитивных тенденций в авиационной отрасли. Однако быстрый рост пассажирской и грузовой вместимости на внутреннем рынке и растущий оптимизм и дополнительная вместимость международных перевозчиков усилят конкуренцию на китайском рынке авиационных услуг. Кроме того, на определенные сегменты рынка окажет влияние высокоскоростная железная дорога, а колебания курсов валют и цен на нефть создадут дополнительную неопределенность в нашей деятельности".
"Несмотря на эти трудности, наш бизнес имеет хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться быстрым экономическим ростом Китая, который будет содействовать увеличению спроса на внутренние авиаперевозки. Международные авиаперевозки также будут восстанавливаться вместе с мировой экономикой. Возможности Компании еще более улучшатся благодаря увеличению доли в капитале Shenzhen Airlines, которая отлично дополняет нашу текущую стратегию стратегических узловых центров и поможет расширить нашу сеть и усилить положение на внутреннем рынке. Укрепление партнерства с Cathay Pacific и совместные программы также обеспечат многочисленные операционные преимущества и синергию. Мы уверены, что эти программы, а также наши улучшенные операционные возможности и поддержка объединенного коллектива позволят нам добиться еще лучшего результата для наших акционеров", – подытожил г-н Дун.
/1/ Все показатели неаудированные и указываются согласно Международным стандартам финансовой отчетности /МСФО/
О компании Air China Limited
Компания Air China Limited /Air China/ – это национальный флагманский авиаперевозчик Китая и ведущий поставщик услуг пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также сопутствующих авиационных услуг и продуктов в Китае. Ее операционный головной офис находится в Пекине – крупнейшем внутреннем и международном центре Китая. Компания также оказывает сопутствующие авиационные услуги, включая техобслуживание самолетов и наземные услуги в Пекине, Чэнду и других городах. На 31 декабря 2009 г. Компания эксплуатировала флот из 262 самолетов и обслуживала 156 пунктов в 32 странах и регионах. С 15 декабря 2004 г. компания Air China котируется на Гонконгской фондовой бирже и Лондонской фондовой бирже под кодами 00753 и AIRC соответственно. С 18 августа 2006 г. Air China котируется на Шанхайской фондовой бирже под кодом 601111. С более подробной информацией можно ознакомиться на веб-сайте Air China http://www.airchina.com.cn .
Заявление в соответствии с положением "Безопасная гавань"
Данный пресс-релиз содержит прогнозы и прогнозные заявления, которые отражают текущие мнения Компании в отношении будущих событий и финансовых показателей. Эти мнения основаны на текущих предположениях, которые сопряжены с различными рисками и неопределенностями и которые со временем могут измениться. Не может быть гарантии того, что будущие события произойдут, что прогнозы исполнятся или что предположения Компании верны. Фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых.
Контактная информация:
Air China:
Жао Синьюй /Rao Xinyu/, генеральный менеджер по связям с инвесторами
Air China Limited
+86-10-6146-2777
Джойс Чжан /Joyce Zhang/
Air China Limited
+86-10-6146-2560
Для связей с инвесторами:
Руби Им /Ruby Yim/
Taylor Rafferty, Гонконг
+852-3196-3712
Махмуд Сиддиг /Mahmoud Siddig/
Taylor Rafferty, Нью-Йорк
+1-212-889-4350
Источник: Air China Limited
Air China: Жао Синьюй /Rao Xinyu/, генеральный менеджер по связям с инвесторами, Air China Limited, +86-10-6146-2777 или
* * * Материал публикуется на коммерческих условиях. ПРАЙМ-ТАСС не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.