В начале встречи чиновник доложил главе правительства о более раннем открытии очередного сезона навигации и о ситуации в отрасли речного судостроения. По словам А.Давыденко, с 27 марта по 2 апреля открыта навигация на нижней Волге, на Дону и Кубани. С 24 по 29 апреля открыта навигация на канале имени Москвы, на Волгобалте, Северной Двине и на Каме. "В восточных регионах 30 апреля у нас открыта навигация на реках Иртыш и Обь и Амур. До 15 мая мы собираемся открыть навигацию в остальных бассейнах: северные реки - Печора, Беломоро-Балтийский канал, а на востоке - реки Лена, Енисей и Ангара", - отметил он.
Навигация открыта на 5-7 суток раньше, чем планировалось по заданным нормативным срокам, "по просьбе судовладельцев", которые раньше завершили соответствующую подготовку. "По имеющейся на данный момент информации, на основных судопропускных сооружениях объем судопропусков превысил прошлогодний на 15-17 проц", - уточнил он, на что В.Путин среагировал репликой: "Хороший признак".
При этом положение в речном судостроении чиновник охарактеризовал так: "ситуация тяжелая". "Но мы, учитывая Ваши указания и выполняя Ваши поручения, в прошлом году совместно с Объединенной судостроительной компанией, в соответствии с подписанными соглашениями, загрузили верфи Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля и на Дальнем Востоке /Комсомольск-на-Амуре и Большой Камень/ более чем на 10 млрд рублей. В том числе мы "подтягиваем" судоходные гидротехнические сооружения под эти параметры, - сказал он. - И на этот год тоже делаем заказы на суда речного флота на 12 млрд рублей".
"Но здесь нам бы хотелось, чтобы законопроект по государственной поддержке судостроения и судоходства распространился и на суда внутреннего плавания", - обратился он к премьеру.
"Это справедливо, подготовьте предложения", - резюмировал В.Путин.