Чистая прибыль Группы за год составила 717 млн. рублей;
Чистые процентные доходы увеличились на 10,2%;
Консервативный подход к формированию резервов под обесценение кредитов: объем резервов под обесценение кредитов клиентам, созданных Группой в 2009 году, составил 30,4 млрд. рублей;
Высокий уровень достаточности капитала: показатель достаточности общего капитала Группы, рассчитанный в соответствии с Базельским соглашением, по состоянию на 31.12.2009 составил 18,9%;
Контроль за расходами: в 2009 году показатель отношения операционных расходов к операционным доходам /Сost to income ratio/ снизился до 30,8% по сравнению с 49,3% в 2008 году;
Портфель кредитов юридическим лицам вырос на 17,6% до 489,5 млрд. рублей;
Средства на клиентских счетах увеличились на 5,3%, остатки на счетах физических лиц возросли на 17,4%.
Процентные доходы Группы за 2009 год составили 82,3 млрд. рублей, увеличились на 33,6% по сравнению аналогичным показателем 2008 года /61,6 млрд. рублей/. Данный рост был обусловлен увеличением доходов от кредитования, вызванным как ростом процентных ставок, так и увеличением объема кредитов, предоставленных юридическим лицам.
Процентные расходы Группы за 2009 год выросли на 53,5% и составили 51,0 млрд. рублей против 33,2 млрд. рублей в 2008 году. Основным фактором, повлиявшим на рост процентных расходов, стал рост процентных ставок, в результате чего произошло увеличение стоимости фондирования Группы в первой половине 2009 года.
Чистые процентные доходы составили 31,3 млрд. рублей, показав рост на 10,2% по сравнению с 2008 годом.
Чистые комиссионные доходы Группы снизились на 5,1%, с 5,8 млрд. рублей в 2008 году до 5,5 млрд. рублей в 2009 году. Данное снижение было вызвано уменьшением комиссий по пластиковым картам и операциям с ценными бумагами.
Восстановление финансовых рынков, начавшееся со второго квартала 2009 года, создало предпосылки для увеличения объема операций с ценными бумагами. В 2009 году торговых портфель Группы увеличился в 3,3 раза по сравнению с 2008 годом и составил на конец 2009 года 118,5 млрд. рублей. Группа увеличила объем операций с облигациями и еврооблигациями РФ и субъектов РФ, а также облигациями первоклассных российских корпоративных эмитентов. В результате чистый доход Группы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости, по итогам 2009 года составил 9,6 млрд. рублей.
Чистая прибыль Группы в 2009 году составила 717 млн. руб. Основным фактором, повлиявшим на снижение роста прибыли в 2009 году, стало существенное увеличение объема резервов, созданных Группой. Также в первой половине 2009 года Группа поддерживала значительный запас ликвидности, что привело к снижению темпов роста операционного дохода по сравнению с предшествующими периодами.
Активы Группы по состоянию на 31 декабря 2009 года составили 825,1 млрд. руб., увеличившись за 2009 год на 3,0%.
Общий кредитный портфель /до вычета резервов/ увеличился на 9,1% и достиг 577,8 млрд. рублей. Основным источником роста кредитного портфеля стали кредиты юридическим лицам, которые возросли на 17,6% и составили на конец 2009 года 489,5 млрд. рублей. Группа развивала клиентские отношения на базе комплексного подхода к удовлетворению нужд клиентов, активно используя перекрестные продажи.
Розничный бизнес является одним из приоритетных направлений деятельности Группы. Банк Москвы занимает 3-е место в Росси по объему средств, привлеченных от населения. В 2009 году остатки на счетах физических лиц возросли на 17,4% с 151,2 млрд. рублей по состоянию на 31 декабря 2008 года до 177,5 млрд. рублей по состоянию на 31 декабря 2009 года. Объем кредитов физическим лицам сократился на 21,9% до 88,3 млрд. рублей.
Данное снижение было обусловлено экономической ситуацией и снижением спроса на кредитные продукты со стороны населения. Группа считает, что высокое доверие к ее бренду, солидные позиции на рынке банковских услуг и разветвленная сеть продаж, позволят ей в 2010 году увеличить объем кредитования физических лиц.
В течение 2009 года Группа уделяла особое внимание поддержанию оптимального объема резервов под обесценение кредитов в условиях экономической нестабильности. По состоянию на 31 декабря 2009 года объем резервов под обесценение кредитов клиентам достиг 43,3 млрд. рублей, увеличившись с начала года в 3,4 раза. На конец года доля "неработающих" кредитов /non-performing loans/ в общем кредитном портфеле Группы составила 3,94%. Показатель отношения резервов под обесценение кредитного портфеля к "неработающим" кредитам составил 190%. Успех Группы по поддержанию качества кредитного портфеля в условиях экономической нестабильности обусловлен консервативной политикой по управлению рисками.
Остатки на клиентских счетах увеличились на 5,3% и составили по состоянию на 31 декабря 2009 года 428 млрд. рублей по сравнению с 406,5 млрд. рублей по состоянию на 31 декабря 2008 года.
Собственный капитал Группы по состоянию на 31 декабря 2009 года составил 121,6 млрд. рублей, увеличившись в течение отчетного периода на 33,7%. В июле 2009 года были зарегистрированы итоги 13-ой дополнительной эмиссии акций Банка Москвы, в результате которой капитал Банка был увеличен на 20 млрд. рублей. В октябре 2009 года Банк Москвы привлек необеспеченный субординированный кредит от Внешэконобанка на сумму 11,1 млрд. рублей, который вместе с увеличением уставного капитала, позволил повысить уровень капитализации Группы. По состоянию на 31 декабря 2009 года показатель достаточности собственного капитала /капитал 1-го и 2-го уровня/, рассчитанный в соответствии с требованиями Базельского Соглашения, значительно превысил установленный минимум 8% и составил 18,9%; показатель достаточности капитала 1-ого уровня составил 12,8%.
Аудит консолидированной финансовой отчетности Группы ОАО "Банк Москвы" за 2009 год был проведен ЗАО "БДО".
Справка:
ОАО "Банк Москвы" /www.bm.ru/ – один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц.
В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 100 тыс. корпоративных и свыше 9 млн частных клиентов. Среди клиентов – юридических лиц – крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.
Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service – Baa1, по данным Fitch Ratings – ВВВ-.
Контакты:
Центр общественных связей Банка Москвы:
Тел.: +7 /495/ 624-7440
E-mail: