"Стоимость нашего пакета акций в "Норильском никеле" (GMKN) сейчас составляет почти 9 млрд долларов США. Вы сами видите динамику цен - стоимость этого пакета с января 2009 г по апрель 2010 г выросла на 164 проц. Это 32 проц роста за квартал - таким образом в нашем активе имеется довольно серьезный, ликвидный пакет на балансе, который также является дополнительной гарантией финансовой стабильности. –Мы намерены сохранить этот пакет, и мы надеемся, что как акционеры Норильского никеля, сможем получать дивиденды".
Как сообщалось ранее, в апреле 2010 г гендиректор "Норникеля" Владимир Стржалковский сообщил о том, что финансовое состояние "Норникеля" позволяет выплатить дивиденды за 2009 г.
Консолидированная чистая прибыль "Норникеля" в 2009 г составит около 2 млрд долл. При этом UC RUSAL считает, что "Норникель" легко может выплатить акционерам до 1 млрд долл.
Дивидендная политика "Норникеля" обещает акционерам выплаты не менее 20-25 проц чистой прибыли по МСФО. В 2008 г дивиденды не выплачивались. Вместо них "Норникель" устроил обратный выкуп акций на 2 млрд долл. UC RUSAL в нем не участвовала. Дивиденды за 2007 г составили 1,7 млрд долл /32,4 проц от прибыли/, за 2006 г - 1,6 млрд долл /27,6 проц/.
ГМК "Норильский никель" - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
Акционеры "Норникеля" - "Интеррос" и UC RUSAL /по 25 проц/, ВЭБ /3,7 проц/, владельцы "Металлоинвеста" /до 4 проц/.
UC RUSAL - лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 11 проц мирового рынка алюминия и 13 проц глинозема. В 2009 г RUSAL снизил выпуск алюминия на 11 проц до 3,9 млн т по сравнению с 2008 г, производство глинозема - на 36 проц до 7,3 млн т, добычу бокситов - на 41 проц до 11,3 млн т.
В компании работают более 75 тыс человек. RUSAL присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее, России и странах СНГ.