Основанием для возбуждения дела послужило перенаправленное ФАС России в адрес Свердловского УФАС обращение ООО АК "ТРАНСАЭРО" о нарушении ОАО "Аэропорт Кольцово" антимонопольного законодательства путем необоснованного увеличения в 2009 году стоимости услуг по обработке грузов /на 20%/, доставке пассажиров /на 29%/, доставке бортпитания /на 100%/, что привело к увеличению стоимости обслуживания рейсов в ОАО "Аэропорт Кольц ово" в среднем на 15,2% и отразилось на стоимости авиабилетов.
ФАС России было направлено ещё одно обращение ОАО АК "Владивосток А" о необоснованном увеличении ОАО "Аэропорт Кольцово" стоимости тарифа на обеспечение авиаГСМ. В своем заявлении авиаперевозчик указал, что ОАО "Аэропорт Кольцово" является единственной организацией, оказывающей авиакомпаниям услуги по заправке воздушных судов в аэропорту.
Свердловское УФАС России в рамках рассмотрения данного дела провело анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, в результате которого выявило, что единственным продавцом услуг наземного обслуживания воздушных судов на рассматриваемой территории является ОАО "Аэропорт Кольцово".
14 января 2010 года Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО "Аэропорт Кольцово" факт нарушения п. 1 ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в установлении ОАО "Аэропорт Кольцово" в период с 01.01.2009 по 01.07.2009 монопольно высоких цен на услуги по посадке/в! ысадке п ассажиров.
Свердловское УФАС России выдало ОАО "Аэропорт Кольцово" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением путем снижения цены до уровня, не превышающего размер средневзвешенных цен на указанные услуги сопоставимых аэропортов в 2009 году.
ОАО "Аэропорт-Кольцово" не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловало их в судебном порядке.
Суд оставил в силе решение и предписание Свердловского УФАС России.