Рейтинг@Mail.ru
Росреестр упрощает жизнь и себе, и гражданам - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Росреестр упрощает жизнь и себе, и гражданам

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Ради этой цели был создан портал оказания государственных услуг Росреестра, где с начала мая 2010 года можно не только получить справочную информацию по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, но и получить электронные шаблоны  необходимых документов. Кроме того, портал выполняет запросы на выдачу юридически-значимых документов на основе информации из учетных систем, а  также направляет запросы, касающиеся постановки объектов на кадастровый учет, в соответствующий территориальный орган.

Введение в эксплуатацию единого портала даст возможность готовить в электронном виде документы, которые в автоматическом режиме будут загружаться в систему государственного кадастра недвижимости, сообщают в ведомстве. Апробация системы проведена в 2009 году в ряде регионов, обработано уже более 100 тыс заявлений.

Сервисы по предоставлению информации у нас самые массовые", - отметил  на пресс-конференции в четверг замглавы Росреестра Сергей Сапельников. По его словам, две трети обращений в ведомство составляют обращения за информацией, и только одна треть - постановка на учет. В связи с этим, сильно упростить себе жизнь можно с помощью хорошей информационной составляющей сервера. Уже сейчас через Интернет можно получить информацию из реестра прав, сведения из кадастра. На сайте также открыта публичная кадастровая карта, которая, по словам заместителя главы Росреестра Вадима Андропова, позволит гражданам получать сведения о территориальной зоне при покупке участка, не выходя из дома. Таким образом, количество личных обращений в Федеральную службу можно сократить. С.Сапельников уточнил, что при обращении в Росреестр через Интернет заявитель получает выписку и файл, подписанный электронной подписью. Пока портал действует в 12 российских регионах,  а самые активные из них - Ростовская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Башкирия и Красноярский край. За время работы портала он получил 20 тыс 800 обращений. "В основном граждане запрашивают информацию из государственного реестра недвижимости", - отметил С.Сапельников.

Немаловажной задачей является и работа по сокращению очередей в пунктах приема документов. По словам В.Андропова, в ряде регионов в Интернете транслируется ситуация с пунктов приема, что позволяет гражданам перед походом в Росреестр посмотреть, большая ли там очередь.

С.Сапельников отметил, что в будущем планируется оснастить офисы Росреестра системой электронной очереди, в которую можно будет записаться как придя непосредственно в офис, так и через Интернет. Правда, тут стоит учитывать активность так называемых "посредников", которые зарабатывают деньги на продаже мест в этих очередях. Но поскольку доступность услуги автоматически поднимает на нее спрос, такие явления как очереди будут, и ведомство к этому готово. Стратегия борьбы имеется, заверяют в службе.

По мнению С.Сапельникова, переход на оказание услуг в электронном виде позволит сделать работу ведомства более быстрой и эффективной. "Сотрудники будут меньше задействованы на приеме документов и больше - на непосредственном оказании услуг", - отметил он. Необходимо повышать производительность системы, ведь, по мнению Росреестра, спрос будет расти и дальше.

"Мы будем стремиться к последовательному сокращению сроков регистрации прав", - сказал В.Андропов, добавив, что "надо в перспективе идти к предоставлению регистрации прав в электронном виде". Сейчас по закону сроки регистрации составляют один месяц.

Кроме того, Федеральная служба государственной регистрации, просит граждан, желающих зарегистрировать права на дачные постройки по "дачной амнистии" не забывать о возможностях интернет-портала. "Мы призываем, если оформлены документы на землю, пользоваться упрощенным порядком регистрации прав граждан в порядке дачной амнистии", - сказал В. Андропов.

Также сообщается, что в настоящее время Росреестр внедряет автоматизированную информационно-справочную систему взаимодействия между органами кадастрового учета и государственными регистраторами. Такая система позволит не только регулировать потоки заявлений на регистрацию, но и отслеживать количество полученных, обслуженных и стоящих в очереди заявлений. В рамках введения в действие этой системы в 2010 году планируется установить 190 комплектов систем взаимодействия в 53 субъектах РФ. В комплект входят видеокамера и программное обеспечение, которые будут осуществлять открытую трансляцию на ведомственном портале Росреестра.

В партнерских отношениях портал Росреестра находится и с сайтом госуслуг, появившимся в 2010 году. "Все, что мы делаем мы дублируем на портале госуслуг, - рассказывает С.Сапельников. – Интеграция происходит с помощью технологии Web Services for Remote Portlets /WSRP/, поскольку функционала "госуслуг" не хватает для реализации всех возможностей портала услуг Росреестра".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала