В опубликованном сегодня интервью британской газете Financial Times он заявил о необходимости внесения серьезных изменений в правила функционирования еврозоны в целях предотвращения повторения нынешнего финансового кризиса, поразившего Европу. Он также призвал к активизации международных переговоров по ужесточению норм регулирования финансовых рынков.
"Я убежден в том, что рынки действительно вышли из-под контроля,- сказал В.Шойбле.- Вот почему нам необходимо эффективное регулирование и, в частности, создание должным образом функционирующего рыночного механизма".
Министр выступил в поддержку объявленного накануне Германией решения о запрете спекулятивных коротких продаж по ценным бумагам без их заимствования. По его словам, нынешние условия продаж не обеспечивают необходимой связи между финансовыми транзакциями и реальным экономическим сектором.
"Функционирование рынка нельзя назвать правильным, если риски и вознаграждения совершенно не сбалансированы, - заявил глава финансового ведомства ФРГ. - Нам необходима полная прозрачность. С учетом сложностей современных технологий каждый участник рынка должен иметь возможность для оценки происходящего. Вот почему нам необходима стандартизация продукции, и нам необходима прозрачность для всех участников рынка".
В.Шойбле указал также на необходимость регулирования внебиржевых транзакций и ужесточения контроля за увязкой между финансовыми транзакциями и реальным обменом товаров и услуг. "Я считаю, что нам необходимы новые финансовые инструменты для решения масштабных финансовых задач, стоящих перед нами",- сказал министр.
Говоря о международных переговорах по ужесточению норм регулирования финансовых рынков, В.Шойбле выразил озабоченность по поводу замедления этого процесса и предложил Евросоюзу взять на себя инициативу по его оживлению. Министр признал отсутствие реальных шансов на достижение соглашения по введению налога на глобальные финансовые транзакции на предстоящем саммите "большой двадцатки" в Канаде в июне, но призвал к обсуждению данного вопроса на этом форуме. Если такой договоренности не удастся достичь в рамках "двадцатки", сказал он, "тогда эту дискуссию можно будет продолжить и посмотреть, можно ли добиться этого в рамках Европы".