Рейтинг@Mail.ru
В мире возрождается интерес к национальной гастрономии - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В мире возрождается интерес к национальной гастрономии

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вопрос качества и безопасности продуктов питания находится в центре внимания государства и на дне тарелки каждого потребителя. 17 мая в Москве состоялась российско-французская конференция "Вкус, происхождение, традиции... Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт". Деловые круги двух стран, представители официальных государственных органов, производители и потребители обсудили совместный опыт в свете нового подхода к вопросам "правильного питания". Конференция стала официальным мероприятием в рамках перекрестного года Россия-Франция.

Затронув проблему соблюдения и контроля санитарных норм при производстве, переработке и доставке потребителю продуктов питания, участники рассмотрели эту тему в более широком контексте - в свете национальных и культурных особенностей питания. "Гастрономия представляет предмет совместного интереса и является неотъемлемой частью наследия каждой из наших стран, - заявил в приветственном слове Посол Франции в России Жан де Глианисти. - Некоторые блюда являются не просто блюдами русской или французской национальной кухни, но и блюдами определенного региона, тесно связанными с понятием "терруар" – определенной местности".

Действительно, санитарный аспект качества - это нечто само собой разумеющееся, и все участники цепочки "от вил до вилки", в том числе и официальные органы, прилагают усилия для его гарантии. Однако есть ценности и достижения, которые невозможно измерить механическим путем. Аутентичность кухни и местные особенности производства придают товару уникальные свойства.

Французская культура питания, как никакая другая, придает значение происхождению продуктов. По данным Национального института происхождения и качества Франции /INAO/, в стране официально защищено специальными знаками 350 наименований вина и алкоголя, 49 наименований молочных продуктов, а также в общей сложности 90 сельскохозяйственных продуктов, обозначенных по географическому происхождению. Наиболее известны - вино из провинции Шампань, сыр рокфор из Руэрга, Алиго из Обрака - картофельное пюре с сыром Том и чесноком, байонская ветчина, прованское оливковое масло и др. Как отметил генеральный директор ИНАО Жан-Луи Бюэр, ежегодно на французском рынке появляются 2-3 новых сорта вина и 1 вид сыра, обязанных оригинальностью своему терруару. В Европе данная система является одним из действенных инструментов контроля качества продукции и защиты интересов потребителя.

В России законодательно этот принцип был закреплен в 1992 году, а в 1998 году производители "Вологодского масла" первыми доказали уникальность своего продукта и получили свидетельство о защищенном наименовании, в а 2006 году вновь подтвердили свое право. По данным Роспатента РФ, в настоящее время зарегистрировано около 100 защищенных наименований по географическому происхождению, из них 10 пищевых продуктов, не считая напитков - Тульский пряник, Можайское молоко, Адыгейский сыр, Башкирский мед, Астраханские арбузы, Астраханские томаты и др.

Сегодня, как никогда, потребитель, наряду с вниманием к санитарным нормам и вкусовым свойствам продуктов, проявляет все больший интерес к культурной составляющей питания, связанной не только с местом происхождения, но и с историей и кулинарными традициями. "Культура питания является неотъемлемой частью национальной самоидентификации, - считает Мари-Ноэль Герэн, директор по внешним связям Сопекса-Групп. – В условиях нарастания глобальных тенденций мы не должны отказываться от самих себя и не терять связи со своей землей".

О компании Сопекса

Организатор мероприятия – компания Сопекса. C 1961 года компания при поддержке Министерства Продовольствия, Сельского хозяйства и Рыболовства Франции занимается продвижением на международном рынке французской гастрономии, продуктов питания и напитков.

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, в пресс-центр конференции:

К Виктории Стеценко // или Татьяне Донской // /495/ 690-43-43, 690-50-35

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала