Напомним, 10 сентября 2009 года ФАС России признала ОАО "Концерн Энергоатом" /входит в одну группу лиц с государственной корпорацией "Росатом"/, нарушившим часть 1 статьи 17 закона "О защите конкуренции" /антимонопольные требования к торгам/.
Нарушение выразилось в создании ОАО "Концерн Энергоатом" компании ЗАО "ГМЗ "Химмаш" преимущественных условий участия в торгах. Комиссией ФАС России в действиях ОАО "Концерн Энергоатом" также были выявлены факты нарушения порядка определения победителя торгов.
28 ноября 2008 года между ОАО "Концерн Энергоатом" и ЗАО "ГМЗ "Химмаш" по итогам проведения ОАО "Концерн Энергоатом" открытого конкурса заключен договор на выполнение работ по изготовлению и поставке оборудования /кондиционеров/ для энергоблока №4 Белоярской АЭС.
Согласно конкурсной документации, участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации.
Одним из таких обязательных требований являлось наличие у участника конкурса лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия у участника конкурса такой лицензии участник не может быть допущен до участия в конкурсе.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было определено 8 участников, из них у 4-х участников была представлена действующая лицензия, у 3-х была не представлена, а у ЗАО "ГМЗ "Химмаш", победителя конкурса, была представлена справка об оформлении лицензии.
Пр! и этом к онкурсная комиссия приняла решение об отмене требования о наличии указанной лицензии без уведомления об этом претендентов на участие в конкурсе.Таким образом, решением конкурсной комиссии ограничен допуск к торгам для иных хозяйствующих субъектов.
По итогам рассмотрения дела ФАС России предписала ОАО "Концерн Энергоатом" в дальнейшем при организации и проведении торгов обеспечить:
- предоставление допуска к участию в торгах только участников размещения заказа, соответствующих требованиям Конкурсной документации;
- изменение Конкурсной документации, в случае возникновения такой необходимости, только в порядке, предусмотренным Конкурсной документации и законодательством Российской Федерации;
- соблюдение требований Конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах.
ЗАО "ГМЗ "Химмаш" не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа, однако суды двух инстанций подтвердили правомерность вынесенных службой нено рмативных актов.