После терактов на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры" 29 марта, когда погибли 40 и пострадали около 100 человек, президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. МЧС России уже подготовило и направило в Минтранс предложения для включения в комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте.
"Терминалы Общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения, являющейся одной из основных частей системы комплексной безопасности на транспорте, включает передачу данных, кнопку экстренного вызова, камеру обратной связи, газоанализаторы на определенное количество ядовитых отравляющих веществ, датчики уровня радиации и еще ряд вещей, которые позволят контролировать и сопровождать человека или груз. У нас есть возможность проанализировать и заархивировать эту информацию, - сказал С.Шойгу. - Сейчас ученые вместе с ФСБ и МВД работают над датчиками определения взрывчатого вещества. Они есть, но скажем так, пока не самые совершенные, в частности, реагируют не на все вещества. Но, тем не менее, мы их будем внедрять, а ученые продолжат работу по их совершенствованию".
С.Шойгу уверен, что система безопасности будет развиваться такими же темпами, как мобильная связь. "За короткое время она прошла путь от пейджера и первой модели телефонов до аппаратов с функцией SMS-сообщений, а затем к последним моделям современных сотовых телефонов со множеством функций и Интернетом", - подчеркнул он.
С.Шойгу рассказал, что комплексная система безопасности на транспорте также включает в себя контроль на входах и выходах на вокзалах и в аэропортах, регистрацию пассажиров, продажу билетов по документам в том числе на автобусы, чтобы можно было отследить перемещения человека. "Это должно быть во всей стране и какими-то своими свободами надо жертвовать ради безопасности", - сказал глава МЧС.
Он считает, что при создании новых технологий, в том числе транспорта, на первое место надо ставить создание систем безопасности. "При создании сверхскоростного поезда или самолета нужно учитывать степень его безопасности. Если риски превышают эффект от быстрого передвижения, значит надо сначала заняться ликвидацией рисков", - заключил С.Шойгу.