Там уточнили, что "предположительно, мостовой переход может быть открыт для легкового транспорта уже сегодня вечером или завтра утром, а через 1-2 дня по мосту пойдет грузовой транспорт".
"В течение двух дней мост испытывался под транспортной нагрузкой, ультразвуком проверялись все сварочные швы. На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой", - сказали в пресс-службе.
Сегодня на мосту специалисты продолжили выполнение технических экспертиз и контрольных замеров. Работы на мостовом переходе будут продолжены, и в соответствии с рекомендациями экспертов, "будет конструктивно изменена аэродинамика моста", его оснастят "специальными компенсаторами и рассекателями ветра". Кроме того, предлагается установить на мосту дополнительную систему мониторинга.
Пока же при погодных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая /северо-восточный ветер силой более 16 м в секунду/, движение по мосту будут приостанавливать.
В состав комиссии по расследованию ЧП вошли руководители управления автомобильных дорог администрации области, представители организаций "Волгоградоблстройинвест", "Волгомост", Ростехнадзора по Волгоградской области, "РосдорНИИ", управления областного ГИБДД, управления госавтодорнадзора по Волгоградской области.
Замглавы администрации Волгоградской области Игорь Пикалов сообщил журналистам, что "сегодня до 16:00 мск все необходимые документы и регламент, согласованные с Минтрансом РФ, будут переданы губернатору Анатолию Бровко. На основании их губернатор и примет решение об открытии движения по мосту".
Вечером 20 мая по дорожному покрытию моста пошли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Многие водители, не желая рисковать, разворачивались и ехали в обход. Около 19:00 мск в четверг движение по мосту в обе стороны было закрыто.
Все пассажирские и грузовые суда, следующие по Волге транзитом через Волгоград, выполняют свои рейсы в плановом порядке. Как сообщил сегодня ИТАР-ТАСС замгенерального директора Волгоградского речного порта Алексей Митасов, "никаких ограничений для судоходства под мостом через Волгу в Волгограде, на котором проходят технические экспертизы в связи с резонансными колебаниями в прошлый четверг, нет".
"Единственное, что нам рекомендовано - не проводить под мостом в эти дни прогулочные экскурсионные рейсы", - добавил Митасов. По его словам, для обеспечения переправы жителей Волгограда с правого берега на левый и жителей города-спутника Краснослободска с левого берега на правый введены дополнительные рейсы теплоходов - "речных трамвайчиков".
До инцидента с мостом теплоход один раз в час выполнял рейс Волгоград- Краснослободск и обратно, теперь один раз в 30 минут. "В утренние часы пик на переправе задействованы три теплохода, рейсы выполняются каждые 20 минут", - уточнил замдиректора речпорта.
Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части моста составляет около 2 км.