Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров, сегодня завершается ультразвуковое обследование всех сварных швов конструкции моста, в субботу на мосту прошли испытания транспортной нагрузкой, пока никаких деформаций моста не выявлено.
Как рассказали в пресс-службе администрации Волгоградской области, ситуация с волгоградским мостом взята на личный контроль министром транспорта РФ Игорем Левитиным и губернатором области Анатолием Бровко. По словам губернатора, предварительно оценки специалистов сходятся в том, что мост после перенесенных колебаний находится в удовлетворительном состоянии. "Если эта оценка подтвердится результатами соответствующих исследований, то мост в ближайшее время может быть открыт", - считает Бровко. Кроме того, в Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту будет установлено дополнительное оборудование - отсекатели ветра, цель которых - изменять аэродинамику, которая по предварительным данным и явилась причиной неадекватного поведения моста вечером 20 мая, когда по дорожному покрытию пошли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Многие водители не рискуя разворачивались и ехали в обход. Около 19:00 мск в четверг движение по мосту в обе стороны было закрыто.
Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения.
На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, затрачено 2,5 млрд рублей.