Международная Ассоциация Воздушного Транспорта /IATA/ высоко оценила досрочную реализацию своих инициатив в аэропорту Шереметьево по введению и использованию новейших технологий, позволяющих ускорить процедуру регистрации, повысить качество обслуживания пассажиров и значительно снизить расходы авиакомпаний.
В ОАО "МАШ" данная услуга была внедрена в конце 2008г. Успешно применяемые в Шереметьево система общего пользования iMUSE и системы регистрации авиакомпаний позволили внедрить новейшую технология регистрации пассажиров с применением двухмерного штрих-кода /2D bar-code/. Помимо значительного сокращения процедуры регистрации и низкой стоимости самого бланка посадочного талона по сравнению с бланком с магнитной полосой АТВ2, новая технология 2D bar-code позволит пассажирам воспользоваться удобной возможностью регистрации на рейс через Интернет. При условии внедрения авиаперевозчиками web-регистрации, пассажир сможет зарегистрироваться на рейс, выбрав удобное для себя место в салоне воздушного судна, распечатать посадочный талон на принтере, не выходя из дома и минуя процедуру регистрации в аэропорту сразу пройти на посадку.
В настоящее время технологии 2D бар-кода применяются всеми авиакомпаниями в Шереметьево, представители которых приняли активное участие в реализации проекта.
Высокая оценка деятельности аэропорта Шереметьево со стороны IATA в области внедрения информационных технологий свидетельствует об успешной реализации аэропортом передовых инициатив по упрощению формальностей при ведении бизнеса.
Международный аэропорт Шереметьево за последние годы внедрил ряд эффективных IT решений. В частности внедрение бепроводного WI-FI доступа в терминалах аэропорта, система позиционирования воздушных судов на перроне, модуль автоматизированного управления очередностью взлета и взаимодействия с представителями авиакомпаний.
Аэропорт Шереметьево реализовал ряд проектов в области информационных технологий, в том числе внедрены и эксплуатируются: система управления расписанием и производственная база данных "Синхрон", система общего пользования iMUSE, на которой реализован доступ к семи различным системам регистрации с использованием технологий двухмерного бар-кода и электронной регистрации. Кроме того, для повышения оперативности и качества работы служб аэропорта были установлены киоски саморегистрации общего пользования CUSS, система управления производственными ресурсами RMS, система управления предприятием ERP SAP, система бюджетирования, система биллинга услуг. Также аэропорт использует передовые решения в области цифровой и IP телефонии, системы видеонаблюдения и контроля доступа, автоматизированные системы управления зданиями пассажирских терминалов и др. Новые терминалы аэропорта Шереметьево D и E оснащены самыми современными информационными системами и системами связи.
Центр общественных связей
Международного аэропорта Шереметьево
Тел. /495/ 578-85-85, /495/ 578-20-73
Факс /495/ 232-65-48
www.svo.aero