Строительство танкеров будет профинансировано ЮнитКредит Банком. Поручителем кредита выступит Группа МНП.
"12 мая мы подписали контракт с компанией Sommet Finance на строительство двух танкеров, передача которых запланирована на ноябрь 2010 и май 2011 годов. Заказчик для нас новый, но мы приятно удивлены его оперативностью и профессионализмом в предконтрактной работе, а также порадованы условию заказчика о сдаче первого судна уже в текущем году, так как это безусловное свидетельство потенциала и гарантированной востребованности танкеров данного класса на рынке. По-прежнему считаю главной задачей менеджмента МНП необходимую контрактацию, максимально обеспечивающую загрузку предприятия. И то, что сейчас мы довольно эффективно подписываем контракты, это результат серьезной и продолжительной работы", - отметил генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.
Самоходные нефтеналивные суда с 12-ю грузовыми и 2-мя отстойными танками предназначены для перевозки сырой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов /в том числе бензина технологического/ с температурой вспышки паров с воздухом ниже 60 градусов С и с максимальной плотностью перевозимых грузов 0,99 т/м3 с обеспечением подогрева. Возможна перевозка трех сортов груза в одном рейсе.
По словам директора по судостроению Группы МНП Андрея Иванова: "На танкерах, которые заказала группа Sommet Finance, нами согласована реализация нескольких существенных для заказчика опций, в их числе увеличенная на 30 % производительность грузового комплекса и ряд других модификаций, что оптимизирует по времени операционный цикл и, позволит сократить сроки окупаемости инвестиций. Среди прочего - расширилась номенклатура перевозимых грузов. Кроме того, в ходе обсуждения была достигнута договоренность о возможности осуществления других инновационных предложений заказчика с учетом его индивидуальных требований и пожеланий".
Судно спроектировано на класс KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker /ESP/ Российского Морского Регистра Судоходства. Проектант – Волго-Каспийское ПКБ. Технические параметры: длина наибольшая – 141,40 м, ширина наибольшая – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, скорость – не менее 10,5 узлов, автономность морского плавания – 20 суток, автономность речного плавания – 10 суток, количество танков – 12, слоп-танков – 2, экипаж – 12/14. Дедвейт танкера – 7080 тонн, осадка в речном плавании – 3,60 м, в морском плавании – 4,60 м.
Завод "Красное Сормово": одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. В 2007 году завод признан "Лучшим экспортером России". Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты: компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод Красное Сормово /Нижний Новгород/, а также Сормовское машиностроение /Нижний Новгород/ и Волго-Каспийское ПКБ /Нижний Новгород/.
Отдел информации МНП – /495/ 660-6625
Управление информации – /812/ 327-3696
Пресс-служба ОАО "Завод "Красное Сормово" - /831/ 229-6041