В ноябре 2002 г он ввиду последствий землетрясения был остановлен более чем на 66 часов, сообщила в пятницу официальный представитель консорциума-оператора Мишель Иган.
Первопричиной последней аварии стало отключение электроэнергии, происшедшее при контрольной проверке оборудования на насосной станции номер 9, расположенной в 161 км к югу от Фэрбанкса. Отключение электроснабжения спровоцировало открытие предохранительных клапанов. Хлынувшая потоком нефть быстро переполнила накопительный резервуар объемом 8,7 млн литров и стала поступать во второй отсек, защищенный оболочкой против разлива нефти.
Восстановление работы магистрали вели две группы ремонтников. Первая откачивала сырье из обоих переполнившихся резервуаров. Вторая группа восстановила электропитание насосной станции, что по идее позволяет приступить к очистным мероприятиям.
Трубопровод соединяет огромное месторождение в Прадхо-Бэй с морским терминалом Вальдиз. Пропускная способность - в среднем 667 тыс баррелей нефти в день. Помимо ConocoPhillips и ExxonMobil, в числе главных владельцев магистрали числится британская компания BP. Ее доля в предприятии достигает 47 проц. Авария произошла крайне некстати для британского нефтяного гиганта. Он пока тщетно пытается ликвидировать катастрофическую утечку нефти на скважине в Мексиканском заливе.