В настоящее время компанией предприняты практически все необходимые меры организационного и технического характера для обеспечения полного и своевременного вывоза объема рыбы, прогнозируемого путиной - 2010.
С 8 июня специально для вывоза рыбы с Дальнего Востока назначен ускоренный рефрижераторный поезд по маршруту Мыс Чуркин, Владивосток – Екатеринбург, Инская, Красноярск, Иркутск, Перово.
Как сообщалось ранее, согласно программе структурного реформирования железнодорожного транспорта весь инвентарный рефрижераторный подвижной состав РЖД был передан на баланс дочернего предприятия – ОАО "Рефсервис".
В настоящее время на Дальнем Востоке имеются в наличии более 170 рефрижераторных секций и более 300 вагонов-термосов ОАО "Рефсервис". На Сахалинской железной дороге к вывозу рыбы будут подготовлены 10-15 рефрижераторных секций "Рефсервиса", что обеспечит 10-суточную погрузку.
При увеличении объемов вывоза рыбы ОАО "Рефсервис" готово выделить дополнительный подвижной состав.
Следует напомнить, что ОАО "РЖД" не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует.
В парке ОАО "Рефсервис", к примеру, в путину 2009 года с Дальнего Востока перевозилось менее 30% от общего объема перевозок рыбы.
Учитывая участие других операторов в перевозке рыбы, прогнозируется, что ежесуточное наличие специализированного подвижного состава на Дальневосточной железной дороге составит в августе-сентябре 2010 года от 5 до 20 рефрижераторных секций ОАО "Рефсервис" и от 10 до 30 секций других операторов при средней погрузке до 15 секций в сутки.