Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки АВТОВАЗа российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства АВТОВАЗ направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции АВТОВАЗа; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале АВТОВАЗа.
После подписания Протокола о намерениях акционеры и АВТОВАЗ занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития /бизнес-план/ АВТОВАЗа до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.
Бизнес-план АВТОВАЗа предусматривает, в частности:
· производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АВТОВАЗа;
· сохранение доли АВТОВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%;
· развитие экспорта.
На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала АВТОВАЗа и способы его наполнения. Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания Тройка Диалог.
Итог совместной работы акционеров и АВТОВАЗа — заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа. Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АВТОВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 /платформа Logan/. Renault также содействует АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит "классические" модели LADA. Госкорпорация "Ростехнологии", в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа.
В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.
Игорь Завьялов, зам. генерального директора ГК "Ростехнологии" по финансам и экономике, член Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ": "Реализация договоренности между основными акционерами АВТОВАЗа — очередной важный для нашей страны шаг в направлении развития отечественного автопрома, которое проходит согласно одобренной профильными министерствами стратегии развития отрасли".
Кристиан Эстев, Старший Вице-президент Группы Renault, Глава региона Евразия: "Россия для нас остается одним из приоритетных регионов, поэтому компания Renault заинтересована в продолжении активного и долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом — это уникальные перспективы для обеих сторон".
Игорь Комаров, Президент АВТОВАЗа: "Работая по программе реструктуризации, АВТОВАЗ решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ АВТОВАЗ смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии".
Сергей Скворцов, Управляющий Директор ИК Тройка Диалог: "Мы рады тому, что выступаем как координатор процесса реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа — флагмана российского автопрома. Хорошо, что партнеры базируются на долгосрочных планах сотрудничества — это, безусловно, позитивно скажется на работе АВТОВАЗа и потребительских свойствах автомобилей LADA".
Информация для редакций:
О государственной корпорации "Ростехнологии"
Государственная корпорация "Ростехнологии" учреждена в 2007 году в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. Целью деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности.
www.rostechnologii.ru
Дополнительная информация:
Пресс-служба ГК "Ростехнологии"
Картавцев Валерий Васильевич, тел.: +7 /495/ 637-97-75 Факс: +7 /495/ 695-45-94,
e-mail:
О компании Renault в России
Renault стало первой компанией, начавшей сборку автомобилей европейской марки в России. Российская компания была создана в партнерстве с правительством Москвы в 1998 году. С 2006 года доля Renault в предприятии составляет 94,1%. Renault инвестировала более 400 млн евро в организацию производства в Москве, где с 2005 года выпускает седан Logan и с 2010 года — хэтчбек Sandero. Став владельцем 25% акций АВТОВАЗа, Renault является самым крупным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Renault за 10 лет продала более 450 тысяч автомобилей, из которых c 2005 года более 280 тысяч пришлось на марку Logan. Будучи на протяжении нескольких лет в тройке лидеров по продажам седанов среди иномарок на российском рынке, Renault Logan в 2009 году стал первым по объемам продаж среди всех иномарок, реализованных в России. У Renault в России более 100 торговых точек в более чем 70 городах с населением от 300 000 человек и географией от Калининграда до Владивостока.
www.renault.com
Дополнительная информация:
Пресс-служба
Renault Россия
Оксана Назарова, Директор по связям с общественностью, тел.: + 7 /495/ 775-40-42
Renault SAS
Аксель де Ладоншан /Axelle de Ladonchamps/, Пресс-атташе, тел.: +33 1 76 84 64 69
О компании Тройка Диалог
Ведущая независимая инвестиционная компания, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы Тройка Диалог представлена в 22 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы. Среди клиентов Тройки Диалог – ведущие российские и международные компании, финансовые институты, государственные учреждения, а также состоятельные частные лица.
www.troika.ru
Дополнительная информация:
Пресс-служба компании Тройка Диалог
Мария Жог, тел.: +7 /495/ 258-05-19, e-mail:
Об ОАО "АВТОВАЗ"
ОАО "АВТОВАЗ" — один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Производственные мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать свыше 1.000.000 автомобилей в год. С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Продукция АВТОВАЗа — легковые автомобили массового производства; ценовой диапазон: 170 000 – 350 000 рублей. В настоящее время доля АВТОВАЗа на рынке легковых автомобилей России составляет около 30%.
Налоговые отчисления ОАО "АВТОВАЗ" формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% — Самарской области и около 1% федерального бюджета.
www.lada-auto.ru
Дополнительная информация:
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"
Александр Шмыгов, тел.: +7 /8482/ 73-7171, e-mail: press@vaz.ru