Рейтинг@Mail.ru
Допэмиссия призвана помочь "АВТОВАЗу" "выплыть" - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Допэмиссия призвана помочь "АВТОВАЗу" "выплыть"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Доля "Ростехнологий" после допэмиссии составит 36,5 проц, Renault – 25 проц. Также стало известно, что доля "Тройки Диалог" в капитале "АВТОВАЗа" сократится к 2012 году до 17,5 проц. Чуть менее года назад представители Минфина и Минэкономразвития РФ предложили в обмен на финансовые вливания в "АВТОВАЗ" увеличивать госдолю в предприятии. Против этого плана выступила Renault, которая опасалась, что при допэмиссии ее доля будет размыта. Позже правительство РФ и лично его глава Владимир Путин пообещали французам при реструктуризации долгов Волжского автозавода интересы Renault учесть, сохранив блокирующий пакет.

Как сообщалось ранее, допэмиссия будет проведена в два этапа, второй состоится в 2011 году. Сегодня стало известно, что "Ростехнологии" внесут в капитал "АВТОВАЗа" технологии и денежные средства в размере 730 млн евро, Renault – 240 млн евро.

29 июня 2010 года совет директоров "АВТОВАЗа" утвердил оценку стоимости акционерного капитала компании для дополнительной эмиссии акций по закрытой подписке, при этом общий объем допразмещения назван не был.

Осенью 2009 года, когда финансовые и долговые проблемы поставили автозавод фактически на грань банкротства, появилась информация о том, что Сбербанк и ВТБ могут конвертировать долг "АВТОВАЗа" в акции компании. Об этом тогда заявил заместитель министра финансов России Александр Новак. По его словам, есть два варианта решения проблемы: первый /вариант "АВТОВАЗа"/ - это гарантии по рефинансированию кредитов и субсидированию процентных ставок, второй - конвертирование долга в акции. Однако во втором случае "возможно возмущение со стороны компании Renault , которая не захочет размывать свою долю и может воспрепятствовать эмиссии", - отмечал тогда А.Новак.

Напомним, что в октябре 2009 года В.Путин на встрече с представителями Renault и "АВТОВАЗа" заявил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией "АВТОВАЗа", в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий". Глава правительства РФ тогда также отметил, что все акционеры должны принять равнозначное участие в процессе реструктуризации и развития "АВТОВАЗа". В свою очередь российское правительство сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить интересы всех акционеров.

Позднее сообщалось, что "АВТОВАЗ" предлагает в 2010 году докапитализировать компанию на 70 млрд руб /к тому моменту задолженность составляла 54 млрд руб/. В кризисном 2009 году, напомним,  продажи "АВТОВАЗа" снизились на 44 проц по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тыс машин. Чистый убыток группы "АВТОВАЗ" за 2009 год составил 49,2 млрд руб /за 2008 год убыток составил 24,7 млрд руб/. Финансовый результат деятельности сформировался за счет убытка по РСБУ в сумме 38,5 млрд руб, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 2,2 млрд руб и корректировок в соответствии с МСФО в сумме – 8,5 млрд руб.

К концу 2009 года стало понятно, что вариант с реструктуризацией долгом посредством допэмиссии является основным, и поэтому акционеры сосредоточились на проблеме сохранения у французов блокирующего пакета в процессе допэмиссии.

В СМИ посыпались сообщения о возможном изменении структуры акционерного капитала Волжского автозавода. Так в июне С.Чемезов заявлял, что "Ростехнологии" готовы пойти на увеличение пакета Renault в капитале "АВТОВАЗа" до контрольного, но сама Renault пока не готова. В конце июня В.Путин предложил французской Renault увеличить долю в "АВТОВАЗе". "Можете расширить свой пакет, даже обменяться своими активами с правительством Франции", - сказал В.Путин, реагируя на выступление представителя Renault в ходе международного форума "Технологии в машиностроении – 2010" и добавив, что "мы ни к чему не подталкиваем, ни на чем не настаиваем".

Отметим, что финансовые проблемы Волжского автозавода уже давно перестали быть головной болью только акционеров предприятия. В последние полтора года ситуация вокруг Волжского автозавода, где не первый год складывается непростая финансовая ситуация, часто обсуждается на встречах руководителей России и Франции. Год назад Renault не приветствовала проведение допэмиссии российского автогиганта. Как сказал тогда генеральный директор Renault в России и руководитель региона "Евразия" Кристан Эстев, "теоретически идея о проведении допэмиссии прекрасна, но практически мы, как акционеры "АВТОВАЗа", не можем приветствовать то, что наша доля размоется. Поэтому этот вопрос нужно обсуждать тщательно и детально". К настоящему моменту этот вопрос практически улажен, а о деталях допэмиссии пока известно, правда, мало.

В целом, у российских и французских акционеров есть серьезные планы по развитию "АВТОВАЗа". Так, в ходе предыдущего визита В.Путина во Францию в ноябре 2009 года инвесторы компании - альянс Renault-Nissan, "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" - заключили соглашение: Россия поддержит автогигант деньгами, а иностранный автоальянс - технологиями, которые оцениваются в 300 млн евро.

Кроме того, Renault-Nissan получил право использовать мощности завода в Тольятти под производство автомобилей для российского рынка: через два года здесь начнут выпускать пять новых моделей на одной платформе, две из которых будут иметь логотип Renault, а одна - Nissan. Renault-Nissan и "АВТОВАЗ" сообщают о расширении сотрудничества в России в областях закупок, продаж, маркетинга, логистики, разработок и намерены довести долю альянса на российском рынке до 40 проц.

Как уже ранее сообщалось, новый бизнес-план для "АВТОВАЗа" готовит международная консалтинговая компания Boston Consulting Group /BCG/. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, новая стратегия "АВТОВАЗа" предполагает, что нынешний модельный ряд автозавода будет постепенно замещаться новыми моделями на платформе Renault. К 2014 году суммарный выпуск новых моделей превысит 500 тысяч единиц, а объем производства старых моделей в годовом выражении сократится ниже отметки в 300 тысяч единиц. Параллельно предполагается сформировать пул новых поставщиков первого уровня, которые будут обеспечивать поставки компонентов на новые сборочные линии "АВТОВАЗа".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала