Строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода включено в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Власти республики считают, что этот мостовый проект необходим, но он исключительно дорогостоящий. Поэтому и предлагается разумная альтернатива, как формулирует пресс-служба региона, "с учетом поручения главы государства Дмитрия Медведева, касающегося применения новых подходов при создании технически сложных объектов".
Проект строительства моста находится на контроле президента Якутии и республиканского правительства. По оценке специалистов, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле и будет завершено, как минимум, на год быстрее. Кроме этого не потребуются перерывы в работах на период ледоставов, наводнений и низких атмосферных температур. Также эксплуатационные затраты при использовании тоннеля будут более чем в два раза меньше.
Единственная проблема, из-за которой разработка подводного варианта пока находится под вопросом - вечная мерзлота. Хотя и в этом значимом нюансе не все так критично. Дело в том, что под руслом реки вечной мерзлоты нет. Это доказали ученые. Однако в пойменных участках вечномерзлые грунты присутствуют, и главная задача проектировщиков в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как это может повлечь осадку и разрушение всего перехода.
Окончательное решение будет приниматься на уровне правительства РФ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.