Законопроект был разработан во исполнение плана мероприятий по совершенствованию российской системы противодействия легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег /FATF/.
Закон направлен на обеспечение соблюдения зарубежными филиалами и отделениями российских финансовых организаций требований российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, если это не противоречит законодательству государства их местонахождения.
Законом предусмотрен запрет на информирование клиентов и иных лиц о мерах противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Особое внимание предполагается уделять деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют рекомендации FATF.
В случае, если банк, в котором открыт счет получателя, либо банк, который его обслуживает при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, являются иностранными банками, информация о плательщике должна включать ФИО и адрес места жительства /регистрации/ или места пребывания, а информация о плательщике - юридическом лице - его наименование и адрес места нахождения.
Ряд норм направлен на совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за нарушение требований законодательства по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Так, нарушение сроков заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и /или/ сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный /надзорный/ орган влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс до 15 тыс руб; на юридических лиц - от 20 тыс до 50 тыс руб.
Неисполнение законодательства в части организации и /или/ осуществления внутреннего контроля, за исключением отдельных случаев, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс до 20 тыс руб; на юридических лиц - от 50 тыс до 100 тыс руб. Действия /бездействие/, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации преступных доходов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тыс до 50 тыс руб либо дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 100 тыс до 300 тыс руб или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс до 50 тыс руб либо дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 200 тыс до 400 тыс руб или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации преступных доходов, повлекшее установленные вступившим с законную силу приговором суда легализацию /отмывание/ преступных доходов, если эти действия /бездействие/ должностного лица не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тыс до 50 тыс руб или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 500 тыс до 1 млн руб или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, уточняется понятийный аппарат, используемый в законе "О противодействии легализации /отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Закон должен вступить в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.