Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (PKBA) в 1-м полугодии 2010 г по РСБУ снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г на 21,1 проц до 8,651638 млрд руб, согласно квартальной отчетности компании.
Прибыль до налогообложения снизилась на 21,2 проц до 11,109568 млрд руб.
Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 19,9 проц до 36,70904 млрд руб, себестоимость продукции – на 23,8 проц до 15,50417 млрд руб.
Прибыль от продаж снизилась на 22,4 проц до 12,055621 млрд руб, валовая прибыль – на 16,9 проц до 21,20487 млрд руб.
По сообщению пресс-службы компании, влияние повышения акциза на финансовые результаты компании удалось частично компенсировать за счет активной работы по оптимизации расходов и по проектам, направленным на сокращение потерь и совершенствование операционных процессов. В результате в 1-м полугодии операционные расходы и расходы на логистику сократились, что привело к снижению себестоимости продукции. Также свой вклад в снижение себестоимости внесла благоприятная конъюнктура на рынке сырья и материалов.
Продажи компании "Балтика" в 1-м полугодии снизились на 11 проц, отгрузки — на 17 проц. Доля рынка "Балтики" выросла c 39,1 проц в 1-м квартале до 40,1 проц во 2-м квартале 2010 г. Вклад в повышение доли рынка внесли запуск новых брендов и инновации. Во 2-м квартале компания выпустила новые сорта пива: "Балтика Разливное", "Невское Имперское", "Жатецкий Гусь Темный", а также "Балтику Кулер" в новой премиальной упаковке 1,5 л. В текущих условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли, компания находит новые пути для развития.В течение нескольких месяцев "Балтика" вышла в категорию питьевой воды, запустив бренд "Живой ручей", и в категорию лимонадов, представив рынку напиток Crazy в трех разновидностях — кола, апельсин и лимон, выпустила новый сорт кваса "Хлебный Край 7 злаков". В июне началось производство международного бренда Группы Carlsberg — натурального яблочного сидра Somersby. Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке. Кроме того, развивая категории безалкогольных напитков, "Балтика" расширяет потенциальную целевую аудиторию, получает дополнительные возможности для роста. "Балтика" развивает свою деятельность за рубежом — как продажу продукции на экспорт, так и сотрудничество с компаниями группы Carlsberg в регионе Восточная Европа. В частности, началось лицензионное производство "Балтики N7 Экспортное" на заводе "Славутич" на Украине, "Балтики" и "Невского" на заводе "Дербес" в Казахстане, "Балтики N7 Экспортное" на заводе Carlsberg Uzbekistan. "Балтика" начала экспорт производимого в России по лицензии японского пива Asahi Super Dry в Эстонию, Литву, Латвию и во Францию, а также расширила географию экспорта своего флагманского бренда "Балтика" и кваса "Хлебный Край".
По словам президента ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антона Артемьева, "пиво остается ключевым направлением деятельности компании, тем не менее, в условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли "Балтика" ищет новые пути для укрепления бизнеса. Компания оптимизирует портфель брендов и развивает непивные категории напитков. 2010 — год испытаний для пивоваров в России, тем не менее "Балтика", являясь лидером рынка, безусловно, может рассчитывать на дальнейшее укрепление своих позиций".