Рейтинг@Mail.ru
Московские власти решили не увеличивать финансирование строительства дорог в следующем году - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Московские власти решили не увеличивать финансирование строительства дорог в следующем году

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Кроме того, столичные власти пока в своих финансовых планах никак не учли принципиальное решение о воссоздании в России дорожных фондов, средства которых и предназначены для строительства дорог в стране.

Столичные власти в следующем году выделят на дорожное строительство 38 млрд рублей. Об этом во вторник заявила руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина.

Ранее сообщалось, что кризис уменьшил бюджет дорожного строительства в Москве втрое. Напомним, что на дорожное строительство Москва выделяла 107,4 млрд руб, а в 2009 году - в 2 раза меньше средств - уже 51,3 млрд руб.

"Мы пытаемся сделать менее болезненными эти вопросы, так как строительство дорог - чрезвычайно важный вопрос", - отметила сегодня М.Оглоблина, сообщив, что в ближайшие три года планируется построить 41 км дорожного полотна, на что потребуется порядка 140 млрд рублей.

Она пояснила, что из запланированных на следующий год 38 млрд рублей основные средства будут выделены на работы, связанные с Ленинградским шоссе и Ленинградским проспектом, Четвертым транспортным кольцом, магистралью Вешняки-Люберцы, дублером Дмитровского шоссе и Звенигородским проспектом.

На сегодняшнем заседании московского правительства также было заявлено, что в 2011 году около 400 млн рублей пойдет на строительство пешеходных переходов.

Ранее правительство Москвы обнародовало количественные параметры строительства дорог в городе, из которых можно вычислить ориентировочную среднюю стоимость постройки километра автодорог столицы в ближайшие годы. Так, в 2011г. планируется построить 23,89 км дорог. Учитывая, что на эти цели будет направлено 38 млрд руб., средняя стоимость строительства одного километра столичной дороги составит чуть менее 1,6 млрд рублей /51,7 млн долларов по текущему курсу/.

Намного интереснее то, что на оставшиеся 102 млрд рублей заявленных средств в 2012-2013 годах планируется построить дорог меньше, чем на 38 млрд рублей в том же 2011 году. Так, на 2012 год планируется строительство 13,96 км, в 2013 году - 3,25 км /в сумме - 17,21 км/.

Между тем, московские власти не представили детальный план финансирования на эти годы. Исходя из имеющихся данных, в эти два года средняя стоимость километра возрастет чуть ли не вчетверо - до 5,93 млрд рублей за км /193 млн долларов по текущему курсу/.

Разговоры о дороговизне строительства российских и особенно московских дорог уже давно стали, как говорится, общим местом в дискуссиях, посвященным коррупции в строительной отрасли страны и как следствие завышенным ценам в этом сегменте экономики. Стоимость возведения километра дорог в развитых странах мир, как правило, составляет лишь несколько миллионов долларов. А история со сметой на участок Четвертого транспортного кольца /ЧТК/ в Москве, стоимость которого чаще всего сравнивали со стоимостью Большого адронного коллайдера /БАК/, наделала много шума в прессе.

В настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 года, принятый Мосгордумой в окончательном чтении 5 мая этого года, предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.

Однако стоит отметить, что заявленные сегодня грандиозные планы дорожного строительства могут в результате оказаться лишь планами. Как подчеркнула М.Оглоблина, проект готовился из расчета паритетного субсидирования, т.е. 50 на 50 процентов от Москвы и Федеральных властей.

Столичные власти и ранее неоднократно сетовали на то, федеральный центр не уделяет должного внимания вопросу строительства новых дорог в Москве, а проблема "пробок" в столице неизменно адресуется исключительно столичному правительству.

"Ситуация такая: в 2008 году при затратах московского бюджета в 107 млрд руб на строительство дорог субсидии из федерального бюджета составили 11 млрд 956 млн рублей. Это практически одна десятая часть от общей суммы", - отмечала год назад М.Оглоблина.

Она также подчеркнула тогда, что например, в 2009 году из федерального бюджета на дорожное строительство было выделено 5 млрд 100 млн руб, что составляет "стандартные" 10 проц от московского "взноса".

Несмотря на дефицит финансовых средств, столичные власти продолжают достраивать в Москве порядка 20 крупных дорожных объектов, возведение которых было начато до кризиса, подчеркивали ранее в столичном правительстве.

Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, например, год назад пообещал, что завершить строительство развязки на площади Тверской заставы в 2011 году. Данная транспортная развязка входит в проект "Большая Ленинградка", реализация которого должна быть полностью завершена в 2012 году.

"Первоначально реконструкцию площади Тверской заставы должен был осуществлять в полном объеме инвестор за свои средства. Однако турецкая компания, которая занималась этими работами, впервые столкнулась с серьезным строительством и перекладкой подземных коммуникаций", - посетовал тогда А.Левченко.

Также были перенесены сроки завершения строительства транспортной развязки на пересечении Ново-Рижского шоссе и МКАД, Теперь речь идет о том, что этот проект будет завершен к концу 2010 году.

А вот мега-проект под названием ЧТК рискует превратиться в долгострой – возведение трассы началось незадолго до кризиса. Этот проект столкнулся не только с проблемами финансового характера. Изначально маршрут ЧТК во многих местах натыкается на уже возведенные постройки – это дома, торговые центры и пр.

В свое время в префектуре Восточного административного округа /ВАО/ столицы, посетовали на то, что строительство ЧТК изначально обременено лишними расходами и работами – параллельно с прокладкой трассы нужно утрясать снос встречающихся на пути трассы построек. Правда, столичные чиновники предпочитают не акцентировать внимания на то, что все эти постройки были возведены с разрешения самих же московских властей. О конкретных сроках возведения отдельных участков ЧТК в мэрии предпочитают не говорить, ограничиваясь замечаниями о том, что возведение этой трассы заморожено не будет.

Возможно, какую-то сумму средств на строительство московских трасс "подкинет" федеральный центр. Но практика показывает, что объемы этих средств не будут значительными. Тем более, что летом этого года принято решение о воссоздании в стране дорожных фондов. Десять лет назад в России существовали дорожные фонды, денежные средства которых находились в ведении местных властей, по логике отвечающих за состояние дорог на вверенной им территории. Однако повальное воровство "дорожных" денег и коррупция на местах заставили федеральные власти покончить с дорожными фондами. В 2001 году Федеральный дорожный фонд ликвидировали - правительство перешло на систему прямого финансирования. Отмена налога на пользователей дорог с 1 января 2003 года положила конец региональным фондам. Но проблема плохих дорог в стране никуда не исчезла.

Кстати, столичный градоначальник уже давно ратует за воссоздание дорожных фондов. Не так давно Ю.Лужков заявил, что наличие дорожного фонда позволило бы уменьшить стоимость строительства четвертого транспортного кольца /ЧТК/ Москвы в шесть-восемь раз. Создание целевых дорожных фондов в России начнется с января следующего года. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта /Минтранса/ России Анатолий Чабунин во время заседания Межправительственного совета дорожников СНГ в июле этого года.

До этого времени Минтранс совместно с другими госструктурами подготовит необходимую нормативную базу, а также определит источники пополнения фондов и разработает механизм их функционирования. По мнению А.Чабунина, "возрождение целевых фондов даст импульс развитию дорожного строительства и положительно отразится на состоянии дорог. В мае 2010 года с инициативой создания целевого фонда в рамках российской бюджетной системы выступил В.Путин. Законопроект, подготовленный Минтрансом, предлагает пополнять фонды за счет части налогов, например, транспортного, и за счет акциза на топливо. Кроме того, туда будут направляться и импортные пошлины на автомобили и шины.

Однако в середине июня президент России Дмитрий Медведев поставил под сомнение необходимость создания дорожных фондов и назвал их "лишь одним из возможных ходов" для модернизации дорожного хозяйства. "Я хотел бы послушать, что предлагается, понять, насколько эта конструкция будет работать. А потом я окончательно приму решение, годится это предложение правительства или нет - или что-то придется создавать другое. Вопрос этот открыт", - сказал тогда Д.Медведев. Он подчеркнул, что одна из самых сложных проблем - это обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства. "Нашему дорожному хозяйству денег не хватает, объем этих средств абсолютно не соответствует нормативам", - отметил президент.

Глава государства добавил, что на ремонт и содержание автодорог федерального значения требуется около 200 млрд рублей в год, для региональных и муниципальных - 650 млрд рублей. Однако в федеральном бюджете на эти цели предусмотрены совсем другие средства, отметил он.

Сейчас финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/". Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 млрд рублей, из которых 104,3 млрд руб - субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам субъектов России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала