Рейтинг@Mail.ru
Водителей на западе Москвы избавили от "бубликов" и светофоров - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Водителей на западе Москвы избавили от "бубликов" и светофоров

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Автомобили, которые спускались с МКАД по дороге, контуры которой были сильно закругленными и напоминали "бублик", и вливались в крайний правый ряд трассы /проспекта Жукова или Новорижского шоссе/. А совершающие движение в этом ряду водители выстраивались на правый поворот на свой "бублик", чтобы, напротив, подняться на МКАД. В итоге машины постоянно перестраивались, мешая друг другу.

До последнего времени не очень удобный съезд на Новорижское шоссе приводил к большим заторам. Ситуация особенно ухудшилась, когда власти запретили проезд большегрузных автомобилей по Ленинградскому шоссе в районе Химок и стали отправлять их на Новорижское шоссе. Подобное привело к тому, что существовавшая на тот момент система поворотов перестала справляться, а на МКАДе образовывалась большая пробка.

В торжественной обстановке развязку на пересечении МКАД с Новорижским шоссе открыл 31 августа мэр Москвы Юрий Лужков, который назвал ее очередным подарком ко Дню города. Утром во вторник столичные власти открыли еще одну развязку в рамках строительства бессветофорного Краснопресненского проспекта - на пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова.

Церемония открытия новой эстакады, обеспечивающей левый поворот с улицы Народного Ополчения в сторону Живописного моста при движении от Карамышевской набережной, также состоялась 31 августа на Звенигородском проспекте.

Возведение эстакады велось в рамках реализации проекта строительства и реконструкции Звенигородского проспекта от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда. Длина открытой эстакады - 522 м.

В ночь с 31 августа на 1 сентября откроется движение по тоннелю, который обеспечит первый бессветофорный поворот на улицу Мневники при движении в сторону площади Маршала Бабаджаняна.

Мэр столицы назвал Звенигородку одним из самых сложных участков. "Звенигородский проспект должен работать в бессветофорном режиме. "Сегодня мы в преддверии Дня города открываем не одну маленькую эстакаду, а как минимум 7 километров дорог", - подчеркнул московский мэр на церемонии открытия новых объектов.

Он заявил, что движение по новым дорогам будет комфортным. "Мы и дальше будем возводить в Москве магистрали, чтобы облегчить движение по столичным дорогам", - сказал Ю. Лужков.

Новые развязки и тоннель позволят снизить транспортную нагрузку на проспект Маршала Жукова, улицу Мневники и улицу Народного ополчения. Первая эстакада позволяет повернуть налево с улицы Народного ополчения на проспект Маршала Жукова в сторону области, а вторая - позволяет повернуть налево при движении в сторону центра по проспекту Маршала Жукова. Тоннель обеспечит бессветофорное движение с проспекта Маршала Жукова с поворотом налево на улицу Мневники при движении в центр.

После завершения проекта и постройки в начале 2011 года еще одной эстакады, обеспечивающий поворот с улицы Мневники на улицу Народного ополчения в сторону метро "Крылатское", на северо-западе Москвы появится бессветофорная радиальная магистраль от Третьего транспортного кольца до МКАДа.

Напомним, что первые объекты на Звенигородском проспекте - вантово-пилонный мост "Живописный" и северо-западные тоннели - были открыты еще в конце 2007 года. В 2009 году на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения открылся первый тоннель.

Завершение еще одного масштабного строительства в Москве - проекта "Большая Ленинградка", предполагающего организацию бессветофорного движения от МКАД до Пушкинской площади в центре столицы, запланировано на 2012 год. Из-за сложностей со строительством и финансового кризиса, повлиявшего на финансирование работ, реализация проекта задерживается на три года по сравнению с первоначальными сроками.

Между тем, мэр Москвы сообщил, что транспортная развязка на пересечении ул. Алабяна и Ленинградского проспекта может быть достроена в 2010 году. По его словам, в настоящее время там ведутся работы по сооружению "очень сложного объекта" - тоннеля, который проходит под Замоскворецкой линией метрополитена. "Строителям нужно выполнить работы так, чтобы не произошло смещения грунта ни на миллиметр", - уточнил Ю.Лужков.

При этом стоить отметить, что затянувшая реконструкция Ленинградки привела к тому, что большой автомобильный поток увеличил нагрузку на Новорижское шоссе – дорога, несколько лет назад бывшая практически пустой в выходные дни, в последние два года стала задыхаться от пробок, начинающихся от пересечения МКАД и продолжающихся вплоть до Красногорского моста. Стоит напомнить, что скандальный ремонт путепровода на Ленинградке в районе 24-го км также вынудил автомобилистов пользоваться Новорижским шоссе и только после 30 км этой трассы /т.н. бетонка – прим ред/ машины разъезжались по другим шоссе, прилегающим к Новорижскому.

Ранее сообщалось, что капремонт путепровода на Ленинградском шоссе, внезапное закрытие которого стало причиной транспортного коллапса прошедшим летом, власти Москвы обязуются закончить до 1 ноября. Задача осложняется тем, что работы на мосту ведутся без остановки автомобильного движения на нем и железнодорожного - под ним. Всего на объекте работают 100 человек. По словам первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, уже укреплены все несущие колонны и балки, осталось заменить 36 плит. Таким образом, аварийный ремонт моста будет завершен уже 15 октября. Однако ввод путепровода в эксплуатацию все равно не решит проблему пробок: мост надо полностью перестраивать и расширять. Кроме того, надо строить и дополнительные пути для скоростного движения поездов.

"В планах Минтранса есть решение вопроса расширения магистрали и строительства моста над этой магистралью", - заявил недавно П.Бирюков.

Еще одно "гиблое" место для столичных автомобилистов в плане пробок - Крестовский путепровод на проспекте Мира - будет открыт до конца 2010 года. Об этом сегодня сообщил Ю.Лужков. Реконструкция там осуществляется с 2007 года. Работы предполагалось завершить в 2009 году, однако в связи с финансовым кризисом объем капитальных вложений на 2009 год был значительно сокращен, и завершение работ было перенесено на 2010 год. Сейчас путепровод расширен до восьми полос движения.

Накануне первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявил, что необходимо ускорить темпы работ на объектах дорожно-мостового строительства

Реконструкция Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро "Сокол" со строительством транспортной развязки, возведение паркинга на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе – вот неполный перечень объектов, возведение которых необходимо городу, задыхающемуся от дорожных заторов. Всего же до конца 2010 года планируется возвести 33 объекта дорожно-мостового строительства, и 12 - со сроком ввода в 2011 году.

"Нам добавили финансирование на дорожно-мостовое строительство. Уже в ближайшем будущем нас ждут объемы работ на 150-200 миллиардов рублей в год, поэтому графики должны соблюдаться неукоснительно, работа не должна оставляться на "завтра". Завтра работы тоже хватит", - заключил В. Ресин.

В свою очередь, эксперты отмечают усилия властей столицы по завершению строительства в 2010 году важных дорожно-мостовых объектов не приведут к кардинальным переменам в решении проблемы пробок в Москве, отмечая, что все вышеперечисленные развязки нужно было открывать еще несколько лет назад. То, что транспортная сеть в Москве слабо развита, признают и сами столичные власти. Ю.Лужков предложил федеральному центру "скинуться" на строительство дорог. В частности, в письме на имя премьера Владимира Путина столичный градоначальник предлагает вариант долевого строительства, в рамках которого федеральный центр выделяет 3 трлн руб, а Москва добавляет еще 1 трлн руб. Дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет порядка 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1 тыс жителей города в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Причем завершение строительства трасс Санкт-Петербург - Москва, Москва-Минск и Москва-Ногинск сулит новые проблемы: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу, обращает внимание премьера Ю.Лужков. После того, как В.Путин был вынужден лично "разруливать" ситуацию вокруг путепровода на Ленинградке, у московских властей, похоже, появился соблазн подключить В.Путина, как говорится, на постоянной основе к решению проблемы московских пробок, которая имеет не только социально-политический, но и экономический подтекст.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала