В июле 2009 года Красноярское УФАС признало ОАО "Аэрофлот" нарушившим требования статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и выдало предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО "Аэрофлот" обжаловало решение и предписание антимонопольного органа в суде.
Размер дохода /без НДС/, полученный ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", за перевозку пассажиров в экономическом классе обслуживания по тарифам, превышающим основной базовый тариф 8500,00 рублей /включая НДС и топливный сбор/ на рейсах Красноярск-Норильск-Красноярск за период сентябрь 2008 года – март 2009 года составил 137млн. 446 тысяч рублей /включая топливный сбор и комиссионные агентам за продажу авиабилетов на указанные рейсы/.
Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях регулируются Министерством транспорта и связи Красноярского края, которое проинформировало ОАО "Аэрофлот" о необходимости использования действующего тарифа на авиаперевозки. ОАО "Аэрофлот" обращение Минтранса Красноярского края оставило без внимания.
Так, ОАО "Аэрофлот", занимая доминирующее положение на рынке услуг по авиаперевозкам по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск, самовольно установив тариф на эти перевозки, нарушило установленный порядок ценообразования при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом.
В результате рассмотрения дела суды первой и аппеляционной инстанции требования авиакомпании удовлетворили, признав незаконными решение и предписание Красноярского УФАС России.
Однако Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в результате рассмотрения кассационной жалобы УФАС России, отменив постановления судов I и II инстанций, отправил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.
В результате повторного рассмотрения дела Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность решения и предписания ФАС России.