Несмотря на то, что в отношении "шестисторонки" сейчас высказывается немало достаточно справедливых критических замечаний, сказал глава российской дипломатии, "неоправданно полностью игнорировать полезность и эффективность переговоров в этом формате". "Нельзя забывать, что во второй половине 2008 года мы вплотную приблизились к системному результату - полному выведению из строя ядерного центра в Йонбене - "кузницы" ядерного оружия КНДР, - напомнил он. - Не буду сейчас говорить о том, почему и по чьей вине мы так и не смогли сделать последний шаг. Главное - "шестисторонка" отнюдь не была безрезультатной, а накопленный в ходе нее опыт, включая и негативный, позволяет избежать повторения совершенных ошибок, продолжить переговоры с большей эффективностью".
"Ключевая предпосылка: все стороны должны без предварительных условий подтвердить готовность выполнять свои обязательства по базовому документу шестисторонних переговоров - Совместному заявлению от 19 сентября 2005 года", - подчеркнул С.Лавров. "Вызывает удовлетворение тот факт, что все участники переговоров не только неизменно подтверждают заинтересованность в их возобновлении, но и ведут интенсивные консультации между собой, в которых активно участвует и Россия. Поэтому рано или поздно мы сможем вернуться за стол переговоров".
Пхеньян заявил о выходе из переговорного процесса по своей ядерной программе в апреле 2009 г в ответ на осуждение Советом Безопасности ООН проведенного им испытания ракеты большого радиуса действия. Тогда же северокорейские власти объявили о намерении возобновить работу своих объектов в научно-исследовательском центре в Йонбене. Обострение ситуации вокруг КНДР произошло после второго ядерного испытания на севере Корейского полуострова в мае 2009 г. Свое возвращение за стол переговоров КНДР обусловила отменой санкций.