"Правительство готово довести реформу пенсий до конца, поскольку она разумна, справедлива и необходима", - подчеркнул премьер-министр. Он дал понять, что власти "исчерпали возможности дальнейших уступок" по законопроекту о пенсионной реформе.
Транспортное сообщение в результате забастовки во вторник было практически полностью парализовано. Лишь треть поездов дальнего следования курсируют между Парижем и регионами. Наряду с внутренними, затронуты также внешние направления: снижено число поездов, соединяющих французские города с Бельгией, Германией, Нидерландами и Швейцарией. Забастовка серьезно сказалась и на воздушном сообщении: около 30 проц рейсов отменены в аэропорту Руасси-Шарль де Голль и порядка 50 проц - в Орли.
Движение протеста затронуло все 6 из 12 расположенных во Франции нефтеперерабатывающих заводов компании Total. По призыву профсоюзов работу там прекратили от 50 до 80 проц персонала.
Ситуация усугубляется продолжающейся уже третью неделю забастовкой работников порта Марселя - крупнейшего в регионе и располагающего несколькими нефтяными терминалами. Сейчас на рейде в марсельском порту скопились уже 56 танкеров с нефтью.
Законопроект, вызвавший столь бурные протесты, подразумевает повышение минимального возраста выхода на пенсию с нынешних 60 лет до 62 лет к 2018 г, а в более отдаленной перспективе - к 2030 г - до 67 лет. Некоторые страны Евросоюза уже повысили пенсионный возраст до 65-67 лет. Во Франции же, где средняя продолжительность жизни резко возросла, пенсионный возраст, напротив, был снижен с 65 до 60 лет при президенте-социалисте Франсуа Миттеране.
Законопроект уже прошел через Национальное собрание и рассматривается в настоящее время в Сенате. Сенаторы уже одобрили главные пункты проекта и завершат обсуждение к концу недели. Как ожидается, к концу октября парламент, в обеих палатах которого большинство принадлежит правящей партии, примет окончательное решение по пенсионной реформе.
Согласно различным опросам, не менее 60 проц французов поддерживают акции протеста и рассчитывают, что правительство пойдет на дальнейшие уступки. Поэтому профсоюзы полны решимости заставить власти "отступить" и угрожают объявлением бессрочных забастовок в различных секторах, прежде всего в сфере транспорта и энергетики. Это грозит парализовать социально-экономическую жизнь в стране. Однако президент Франции Николя Саркози, который инициировал эту реформу и считает ее одной из главных, не намерен уступать давлению.