Не на всех НПЗ забастовки носят постоянный характер, иногда рабочие лишь временно прекращают работу в знак солидарности со своими коллегами с других заводов.
Протест нефтяников - не единственная причина сложившегося положения. Третью неделю продолжается забастовка работников порта Марселя, выступающих против реформы портового хозяйства, которая вынудила ряд предприятий пойти на остановку производственного процесса из-за острой нехватки сырья. Несколько десятков танкеров с нефтью вынуждены простаивать на рейде, не имея возможности достичь перегонных заводов для разгрузки.
Дестабилизация топливной промышленности и блокада забастовщиками целого ряда хранилищ начинает сказываться на жизни рядовых граждан. По данным французского Союза независимых импортеров нефтепродуктов, сегодня из-за действий манифестантов было закрыто несколько сот заправочных станций по всей стране из-за прекращения поставок горючего, что составляет чуть менее 10 проц от общего числа АЗС во Франции.
Кроме того, из-за нехватки нефтепродуктов был остановлен топливопровод, снабжающий столичные аэропорты Руасси-Шарль-де-Голль и Орли. Об этом сегодня сообщили представители компании-оператора этой магистрали Trapil, отметив, что собственных запасов в Руасси должно хватить "минимум на выходные", а резервы Орли рассчитаны на 17 дней.
Французские власти призывают общество к спокойствию, подчеркивая, что запасов топлива в хранилищах по всей стране достаточно, чтобы предотвратить острый дефицит. Сегодня утром, по распоряжению руководства страны, специальные отряды полиции сняли блокаду с нескольких резервуаров, убедив забастовщиков прекратить акции протеста. Правительство Франции пока не рассматривает вопрос об открытии стратегических резервов топлива, которые предназначены для чрезвычайных ситуаций.