"Мы подали апелляцию в городской суд Стокгольма на его решение о наложении ареста на имущество РФ в Швеции", - сказал он. При этом, уточнил В.Хреков, "в соответствии с действующим законодательством, приостанавливается исполнение службой судебных приставов упомянутого судебного решения".
По его данным, "жестких сроков рассмотрения апелляции не существует". "В этой связи мы надеемся на положительное решение данного вопроса, опирающееся на право и естественным образом вытекающее из реальных обстоятельств дела", - подчеркнул В.Хреков.
Накануне УД опровергало распространенную СМИ информацию об аресте российской госсобственности в Швеции. "Все недвижимое имущество России на территории королевства свободно от каких-либо обременений", - заявлял ИТАР-ТАСС В.Хреков.
По его словам, "истинное положение дел таково: заявление, поданное г-ном Францем Зедельмайером, было отклонено окружным судом 30 сентября текущего года, а постановление /об аресте имущества РФ в размере, затребованном Ф.Зедельмайером - прим. ИТАР-ТАСС/, было вынесено нижестоящим, участковым судьей, который не был поставлен в известность обо всех обстоятельствах дела и, в частности, о документе от 30 сентября".
"Более того, - подчеркнул пресс-секретарь УД, - упомянутое судебное постановление вынесено по форме, применяемой в Швеции к физическим лицам, в отношении которых существуют опасения, что они могут скрыться и вывести свои активы за рубеж". Документы по данному делу в адрес Российской Федерации не направлялись, из чего можно сделать вывод, что она вообще не является ответчиком, уверен он. "Во всяком случае, материальные последствия такого решения ничтожны, а объяснить действия Зедельмайера можно только его желанием лишний раз увидеть свое имя на страницах российских газет",- сказал В.Хреков.
В 1998 г Стокгольмский коммерческий арбитраж принял решение о взыскании в пользу Ф.Зедельмайера 2,3 млн евро по его иску. Немецкий бизнесмен утверждал, что в середине 1990-х годов арендовал в Санкт- Петербурге особняк, инвестировал в него около 2 млн евро, но затем эта недвижимость была у него якобы незаконно изъята. Свой ущерб с процентами Ф.Зедельмайер оценил в 4,9 млн евро и попытался взыскать эти деньги, предъявив претензии на произвольно выбранное им здание бывшего советского торгпредства в Кельне.
В декабре 2008 г "г-н Зедельмайер потерпел очередную неудачу и, в соответствии с судебным постановлением, не только не получил /и не имеет оснований для получения в будущем/ никаких денежных средств, но и потерял возможность в дальнейшем обращать взыскания на объект в Кёльне",- отмечалось ранее в сообщении УД.
Как пояснил В.Хреков, "хотя немецкий суд тогда и не отменил решения Стокгольмского арбитража и выставил здание торгпредства на торги, но он признал за российской стороной так называемый узуфрукт - право пользования этой недвижимостью". "Это означает, что недвижимость оказалась обременена целым рядом условий, которые делали невыгодным ее приобретение другим собственником, - пояснил пресс-секретарь. - Так, после приобретения здания на аукционе новый владелец в течение 25 лет не имел бы права им пользоваться".
"В итоге заявленные участники торгов отказались от своих намерений приобрести здание, и Россия, заплатив 23 тыс евро судебных издержек, осталась фактическим владельцем этого объекта",- пояснил В.Хреков. При этом истец сохранил призрачные шансы получить сумму, на которую он претендует. Как подчеркнул представитель управления делами, "по решению суда это можно сделать только одним путем, сумму могут вычитать приставы в течение 25 лет из той прибыли, которую российская сторона будет получать от эксплуатации здания". По всей видимости, считает В.Хреков, "эта неудача и подвигла Зедельмайера на поиск другого, с его точки зрения, более "удобного" объекта".
При этом в управлении уверены, "что сейчас у самого Зедельмайера голова должна болеть о том, чем закончатся разбирательства в немецких судах, в которых находится более пяти контрисков Российской Федерации, связанных, в том числе с возмещением ущерба, нанесенного Зедельмайером в ходе его так называемой "инвестиционной деятельности" в России". В настоящий момент, по этим данным, "существуют обоснованные требования к упомянутому бизнесмену, приближающиеся, с учетом процентов, к сумме 70 млн евро".