Отвечая на вопрос о приглашении России к участию в системе ПРО НАТО и о роли, которая в этой конфигурации будет отведена Украине, генсек заявил: "Я постоянно упоминаю Россию в контексте ПРО, поскольку у нас есть отдельный Совет в отношениях с РФ, однако я ожидаю приглашений другим европейским странам принять участие в создании этой системы".
Решение о создании системы ПРО должно быть принято на саммите НАТО в Лиссабоне 19-20 ноября, "на полях" которого альянс предложил России провести первое после войны в Южной Осетии заседание Совета Россия-НАТО на высшем уровне.
Несмотря на существующие сегодня технологические разногласия между Германией и Францией о роли системы ПРО НАТО и о ее возможной эффективности, генсек НАТО заявил, что сегодня на совместной встрече министров иностранных дел и обороны 28 стран альянса "не прозвучало никаких возражений, чтобы продолжать движение по этому пути".
Эта система должна быть основана на объединении противоракетных возможностей, существующих уже сегодня у государств альянса, и стран-партнеров, которые захотят принять участие в этом проекте в единую систему, защищающую от ракетных нападений территорию стран альянса и партнеров.
"Стоимость объединения этих возможностей в единую сеть составит менее 200 млн евро в десятилетней перспективе, - сказал он. - Это очень скромная цена, чтобы развернуть противоракетную оборону сил альянса на театре военных действий для обороны всей территории и населения стран НАТО".
Существующие тактические противоракетные возможности государств альянса, которые включают системы контроля неба /радары/ и системы перехвата ракет, созданы в рамках проекта НАТО под названием противоракетной обороны театра военных действий /ПРО ТВД/, которая направлена на защиту от тактических ракет военных контингентов альянса, развернутых для участия в миротворческих операциях.