"Унификация биллинга – важная составляющая формирования единой инфраструктуры и бизнес-процессов в регионах присутствия, где сейчас используются различные биллинговые решения, а также в направлении интеграции с МРК “Связьинвест”. Унификация бизнес-процедур и объединение ресурсов позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и обеспечить единые высокие стандарты обслуживания на всей территории присутствия. Тверь стала вторым филиалом "Скай Линк", где используется биллинг PETER-SERVICE. В дальнейшем планируется миграция абонентских баз на единый биллинг во всех регионах присутствия", – сообщил Алексей Кузнецов, операционный директор "Скай Линк" и генеральный директор "Скай Линк - Регионы".
В филиалах "Скай Линк" реализована единая система финансового планирования и отчетности, единая техническая и продуктовая политика. Организован единый контакт-центр для обслуживания абонентов, а также единая линейка тарифных планов.
Унификация биллинга является важной частью стратегического плана развития ИТ-инфраструктуры "Скай Линк", направленного на усиление конкурентных преимуществ компании на российском рынке мобильной связи и повышение качества клиентского обслуживания.
Конвергентная информационно-биллинговая система PETER-SERVICE BIS способна поддерживать деятельность как операторов фиксированной связи, так и телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги в стандартах GSM, CDMA, и помимо реализации широкого спектра традиционных функций адаптировано для работы в мультисервисном окружении, позволяя осуществлять поддержку и тарификацию услуг ШПД и VAS для современных 3G и 4G-сетей.
"АСР PETER-SERVICE BIS, запущенная в промышленную эксплуатацию в сети "Скай Линк - Москва" в ноябре 2009 года, позволяет применить единое решение по обслуживанию абонентов группы компаний "Скай Линк" во всех регионах. Миграция абонентов Тверского филиала стала первым шагом на пути реализации такого подхода. Использование единой АСР дает возможность унифицировать бизнес-процессы работы с абонентами, сохранив при этом гибкость тарифной политики в регионах, а также обслуживать большее количество абонентов с меньшими затратами", - отметил генеральный директор компании "Петер-Сервис" Александр Гармашов.
Система PETER-SERVICE BIS обеспечивает весь цикл операций, связанных с текущим обслуживанием клиентов /денежный контроль, работу с платежами, условное кредитование, выпуск ежемесячных и внеочередных консолидированных счетов и контроль их доставки, изменение набора услуг, маркетинговые кампании/. А также позволяет максимально "персонифицировать" отношения оператора связи и его клиента, поддерживает функции Friends and Family /друзья и семья/, Subscriber Price Groups /стоимостные группы абонентов/ и алгоритмы обслуживания клиентов, группируемых оператором связи по произвольному признаку.
Кроме того, новый биллинг поддерживает работу с дилерской сетью оператора связи /поддержка продаж подключений через дилеров/ и филиалами оператора /закрепление клиентов за филиалами, разграничение прав пользователей, раздельный биллинг по филиалам/.
К достоинствам внедренного решения относятся также модульная структура, обеспечивающая высокую производительность, масштабируемость и надежная защита от несанкционированного доступа. Открытая модель данных и гибкость платформы обеспечивает возможность интеграции с другими технологическими модулями, что позволяет наращивать функциональность вместе с развитием потребностей оператора, поддерживая внедряемые бизнес-процессы.
ЗАО "Петер-Сервис" с 1992 года является лидирующим разработчиком решений для телекоммуникационной отрасли, специализируясь на разработке, внедрении и обслуживании OSS/BSS систем для крупных операторов связи. Головной офис компании располагается в Санкт-Петербурге. Сеть региональных представительств охватывает Москву, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург и Самару и Киев. Компанией реализовано более 100 проектов для 50 с лишним операторов связи в 9 странах мира, обслуживающих более 100 миллионов абонентов фиксированной и мобильной связи. Система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. Подробную информацию о компании можно найти на сайте: http://www.billing.ru
Компания "Скай Линк" – первый оператор услуг третьего поколения мобильной связи /3G/ в России. Услуги предоставляются по технологии 3G EV-DO /CDMA2000 1X EV-DO/. В 1991 году компания была первой на российском рынке сотовой связи, в 2004 году первой вывела на рынок новую услугу "мобильный интернет" и новое устройство доступа USB-модемы. Сегодня территория предоставления услуг 3G под брендом "Скай Линк" включает более 9000 населенных пунктов /в том числе 465 городов и поселков с населением более 5000 человек/ в 36 субъектах РФ, где обслуживается более 1,2 млн. абонентов*. По итогам 2009 года объем интернет-трафика в сети "Скай Линк" составил более 2 500Тб, что сопоставимо с суммарным трафиком всех 3G-абонентов операторов "большой тройки"**. Дополнительная информация о компании: www.skylink.ru и скайлинк.рф
*по данным на конец 2009 года, включая дочерние и зависимые компании, а также партнеров, предоставляющих услуги под брендом "Скай Линк" /"Уралвестком" в Екатеринбурге и области, "Апекс" в Челябинске и области, "ЦентрТелеком" в Ярославле, Иваново, Костроме и 3-х областях ЦФО, "Северо-восточные Телекоммуникации" в Республике Саха /Якутия/.
**ComNews Research